18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

У Курского вокзала возвели мост между вандалами и художниками

Дима Retro. «‎Словами не описать». Фото: Денис Лапшин
Дима Retro. «‎Словами не описать».
Фото: Денис Лапшин

«Винзавод», Artplay и Москомархитектура при содействии РЖД превратили стену, отделяющую улицу от железнодорожных путей, в легальное экспозиционное пространство стрит-арта

Направляясь от Курского вокзала в сторону Центра современного искусства «Винзавод» и Центра дизайна Artplay, приходилось идти вдоль унылой бетонной стены, растянувшейся параллельно железнодорожным путям. Стена, конечно, никуда не делась, но отныне она не нагоняет тоску: в рамках выставки «‎Архитектура слова» на ней появились росписи пяти уличных художников. Открывает экспозицию Илья Slack с объемной шрифтовой композицией «‎Масштаб»; за ней следует работа Димы Retro «‎Словами не описать», визуализирующая наблюдения художника за развитием Москвы в последние годы; Кирилл Кто в узнаваемой манере воспроизвел высказывание Николая Гоголя об архитектуре; Petro_Aesthetics зашифровал слово “future” в композиции, посвященной градоустройству будущего; ‎Иван Найнти создал затейливый мурал‎ в голубых тонах, в котором, как в коллаже, соединились эскизы ДК им. Зуева, уличная сцена с советскими автомобилями, фрагмент генплана Москвы 1935 года и другие мотивы.

Кирилл Кто воспроизвел высказывание Николая Гоголя об архитектуре. Фото: Денис Лапшин
Кирилл Кто воспроизвел высказывание Николая Гоголя об архитектуре.
Фото: Денис Лапшин

Место, выбранное для экспозиции, по-своему знаменательно: время от времени на этой эржэдэшной ограде появлялись случайные граффити, которые затем закрашивали коммунальщики, а в 2016 году здесь прошла однодневная нелегальная выставка «‎Курок». Нынешний проект ставит точку в вечном противостоянии райтеров с одной стороны и полиции и коммунальных служб — с другой: он согласован с городскими властями и, более того, приурочен к 30-летию Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы.

Как гласит кураторский текст Сабины Чагиной, проект возводит «‎мост между художником и городом, художником и зрителем, искусством и вандализмом». Последний аспект особенно интересен. Прямо напротив трудоемких и весьма изощренных муралов, созданных художниками «‎Архитектуры слова», стоит забор с грубыми, аутентичными граффити, сделанными, как водится, наспех, в страхе встретиться с представителями закона. ‎Соль в том, что здесь и находятся субкультурные корни стрит-арта, и, вероятно, каждый из участников выставки начинал с подобных рисунков на стенах и заборах, а кто-то до сих пор продолжает совмещать институциональные, коммерческие проекты с несанкционированной работой на улицах. К слову, чуть поодаль, на фасаде торгового центра «Атриум», можно увидеть еще один вариант уличного искусства — несколько глянцевый, если не сказать выхолощенный. Таким образом, оказываясь здесь, зритель получает возможность оценить и сравнить разные грани одного и того же явления.

Petro_Aesthetics. Future. Фото: Денис Лапшин
Petro_Aesthetics. Future.
Фото: Денис Лапшин

Выставка «‎Архитектура слова» реализована в рамках проекта «‎НЕТСТЕН», инициатором которого ‎выступила платформа Urban + Art — подразделение «‎Винзавода», занимающееся поддержкой и развитием стрит-арта.‎ Она продлится до 11 сентября, а затем экспозицию планируется поменять. Получится своего рода легальный холофейм (от англ. ‎hall of fame — «‎зал славы»‎) — место, где уличные художники рисуют поверх работ друг друга, создавая своеобразный граффити-палимпсест.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
5
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
6
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
7
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+