18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

На выставке в «Царицыно» можно рассмотреть императорские резиденции

Великая княжна Анастасия на берегу моря. Ливадия, 1909 год. Неизвестный фотограф. Снимок, раскрашенный акварелью. Фото: Государственный архив Российской Федерации
Великая княжна Анастасия на берегу моря. Ливадия, 1909 год. Неизвестный фотограф. Снимок, раскрашенный акварелью.
Фото: Государственный архив Российской Федерации
№99, март 2022
№99
Материал из газеты

«Царицыно» представляет выставку «Романовы. Воспоминание о Крыме», где рассматривается история императорских и великокняжеских резиденций и судьбы их владельцев. В экспозиции – фотографии, гравюры, а также макеты императорских поезда и яхты

Выставка рассказывает об истории императорских и великокняжеских резиденций на Южном берегу Крыма и судьбах их владельцев — от Николая I до Николая II. Фотографии, гравюры, мундиры и платья, макеты императорских поезда и яхты, спортивный инвентарь и подлинные документы включены в иммерсивную экспозицию, где посетители могут услышать шум моря и крики чаек, ощутить аромат кипарисов, магнолий и роз и даже виртуально прогуляться по аллеям Ливадийского парка. На Южном берегу Крыма покупали землю и строили дворцы многие Романовы — так появились знаменитые архитектурные памятники второй половины XIX — начала XX века: имения Ливадия Александра II, Ай-Тодор великого князя Михаила Николаевича и его сына Александра Михайловича, Харакс великого князя Георгия Михайловича, Дюльбер великого князя Петра Николаевича, Чаир великой княгини Анастасии Николаевны и великого князя Николая Николаевича, Кичкине великого князя Дмитрия Константиновича.

Фрагмент экспозиции «Романовы. Воспоминание о Крыме». Фото: Государственный музей-заповедник «Царицыно»
Фрагмент экспозиции «Романовы. Воспоминание о Крыме».
Фото: Государственный музей-заповедник «Царицыно»

В экспозиции реконструированы детская игровая площадка в виде парохода, которая была перед Ливадийским дворцом, палуба императорской яхты «Штандарт». За экспозиционный дизайн отвечает архитектор Юлия Наполова. Чередуя насыщенные и приглушенные цвета, ассоциирующиеся с южной природой, она режиссирует прогулку по выставке, чтобы после нее оставалось ощущение как после поездки к морю.

Государственный музей-заповедник «Царицыно»
«Романовы. Воспоминание о Крыме»
До 3 июля

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
3
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
4
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
5
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
6
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
7
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+