18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Бронзу Пикассо из Метрополитен-музея выставят на Christie’s

Пабло Пикассо «Голова женщины» («Фернанда»). 1909. The Metropolitan Museum of Art, Bequest of Florene M. Schoenborn, 1995. Фото: Estate of Pablo Picasso / Artists Rights Society (ARS), New York
Пабло Пикассо «Голова женщины» («Фернанда»). 1909. The Metropolitan Museum of Art, Bequest of Florene M. Schoenborn, 1995.
Фото: Estate of Pablo Picasso / Artists Rights Society (ARS), New York

Продажа знаковой ранней кубистической скульптуры пополнит фонд музея для новых приобретений и не нанесет большого урона коллекции, в которой останется другой вариант этой же работы

Метрополитен-музей исключит из коллекции первую кубистическую скульптуру Пабло Пикассо «Голова женщины» («Фернанда») и выставит ее на торги Christie’s, чтобы пополнить свой закупочный фонд. Ожидается, что произведение принесет около $30 млн и станет одним из ключевых лотов на вечерних торгах искусства ХХ века, которые аукционный дом проведет в мае в Нью-Йорке.

Музей получил эту бронзу почти 30 лет назад по завещанию наследницы сети универмагов May Department Stores и покровительницы искусств Флорин М. Шёнборн, которая умерла в 1995 году. Создание скульптуры, отлитой по модели 1909 года, считается поворотной точкой в истории кубизма. Ее списание не нанесет значительного урона собранию музея, поскольку недавно он получил еще один вариант этой же работы от миллиардера Леонарда А. Лаудера.

«Метрополитен ежегодно списывает произведения после тщательного анализа коллекции с упором на дубли, — рассказал директор музея Макс Холляйн. — Нам невероятно повезло: благодаря щедрости меценатов у нас в собрании оказались целых две версии первой кубистической скульптуры Пикассо. Средства от продажи этого шедевра позволят музею продолжить приобретение выдающихся произведений искусства».

Известно о существовании 20 версий скульптуры, большая часть из которых находится в собраниях государственных институций. В преддверии майских торгов в Нью-Йорке Christie’s выставит «Голову женщины» в Гонконге и в Лондоне.

«„Голова женщины“ („Фернанда“) — каноническая скульптура раннего кубизма, — рассказал в пресс-релизе Макс Картер, глава отдела импрессионизма и модернизма Christie’s. — Ее революционная геометризованная форма, которую Пикассо сначала вылепил из глины, а затем срезал лишнее, заострив пересечения плоскостей, заставляет вспомнить одновременно Везалия и Фрэнка Гери. Возможность представить эту прекрасную, невероятно энергичную скульптуру от лица Метрополитен-музея — большая честь для нас».

Хотя в отдельных случаях продажа произведений вызывает неоднозначную реакцию общественности, музеи регулярно проверяют свои коллекции на избыточность, а вырученные средства направляют на техническое обслуживание собраний и новые приобретения. Что же касается аукционных домов, то возможность выставить выдающийся лот напрямую из собрания крупного музея очевидным образом помогает им привлечь внимание потенциальных участников торгов.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
7
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+