18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Парижский Гран-пале намерен сделать ставку на иммерсивные выставки

Большой дворец, Гран-пале, пока закрыт на реконструкцию, но должен вновь открыться накануне летней Олимпиады в 2024 г. Фото: Courtesy of Grand Palais
Большой дворец, Гран-пале, пока закрыт на реконструкцию, но должен вновь открыться накануне летней Олимпиады в 2024 г.
Фото: Courtesy of Grand Palais
№99, март 2022
№99
Материал из газеты

Выставочный дворец у Елисейских Полей реконструируется в преддверии Олимпиады-2024, но уже сейчас полным ходом реализуется программа Grand Palais Immersif, нацеленная на создание экспозиций в новом технологическом формате

Выставочный дворец Гран-пале, который после реконструкции вновь откроется для посетителей в 2024 году, намерен завести у себя площадку для иммерсивных цифровых экспозиций. Программа под названием Grand Palais Immersif рассчитана на национальный и международный уровень; первым ее этапом станет запуск совместной с Лувром аудиовизуальной экспозиции в Марселе, посвященной «Моне Лизе». За инициативой стоят Объединение национальных музеев Франции в Гран-пале (RMN), государственный банк Banque des Territoires и девелопер Vinci Immobilier.

Еще в январе прошлого года RMN объявило, что проект «претендует на роль ключевого игрока на развивающемся рынке цифровых выставок». Руи Амит, директор Grand Palais Immersif, рассказал, что их цель — создание «актуальных ди­джитал-выставок, сочетающих в себе креативность и новые подходы к истории искусства; проектов, которые смогут собрать большую аудиторию не только во Франции, но и в мире».

По словам Амита, в 2024 году в обновленном здании появится специальное пространство для выставок подобного типа, требующих особой инфраструктуры. «А до того принимать намеченные выставки будет временное (пока не названное. — TANR) пространство в самом центре Парижа», — добавляет Амит.

Купол Гран-пале. Фото: Courtesy of Grand Palais
Купол Гран-пале.
Фото: Courtesy of Grand Palais

RMN начало осваивать формат цифровых выставок в Гран-пале в 2016 году с экспозиции «Вечные места. От Бамиана до Пальмиры», где были реконструированы четыре объекта из списка всемирного наследия ЮНЕСКО, разрушенные в ходе войн в Сирии и Ираке. А в 2020 году во дворце прошла выставка «Помпеи», на которой подлинные артефакты были представлены на фоне крупномасштабных цифровых визуализаций древнего города. Эта выставка, как заявлял тогда Крис Деркон, президент RMN — Grand Palais, «подтверждает актуальность новой модели выставочного производства».

Но сначала эта модель будет тестироваться в регионах. «Мону Лизу», которая 10 марта открылась во Дворце биржи в Марселе (до 21 августа), уже называют «переизобретением» шедевра Леонардо. Выставка подготовлена диджитал-агентством Artisans d’Idées, а ее куратором выступает Венсан Дельевен. Руи Амит обещает зрителям «сенсорную среду, нарративные проекции и массу интерактивных впечатлений».

Иммерсивная выставка в Марселе. Фото: Courtesy of Grand Palais
Иммерсивная выставка в Марселе.
Фото: Courtesy of Grand Palais

Свои выставки Grand Palais Immersif намерен проводить в партнерстве с Фондом городских музеев Венеции и технологическим старт­апом Iconem. Также в планах — «невероятная», по словам Амита, выставка, организуемая совместно с пражским Фондом Альфонса Мухи и посвященная этому художнику.

Пока неясно, окажется ли идея столь же успешной и прибыльной, как, например, иммерсивные свето­звуковые инсталляции по мотивам творчества Винсента ван Гога, которые много месяцев гастролируют по миру. Как заметил в Bloomberg критик Кристон Кэппс, этот художник «превратился в многомиллионный ивент-проект, и, возможно, это одна из самых ярких историй успеха индустрии развлечений в эпоху пандемии».  

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Перебирая модные вещи из гардероба Джейн Остин
В переписке знаменитой английской писательницы с сестрой Кассандрой раскрываются ее вкусы в одежде и навыки повседневной экономии. Историк моды Хилари Дэвидсон на основе этих писем разворачивает картину женской жизни в конце XVIII — начале XIX века
17.11.2023
Перебирая модные вещи из гардероба Джейн Остин
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+