Парижский Гран-пале намерен сделать ставку на иммерсивные выставки

Большой дворец, Гран-пале, пока закрыт на реконструкцию, но должен вновь открыться накануне летней Олимпиады в 2024 г. Фото: Courtesy of Grand Palais
Большой дворец, Гран-пале, пока закрыт на реконструкцию, но должен вновь открыться накануне летней Олимпиады в 2024 г.
Фото: Courtesy of Grand Palais
№99, март 2022
№99
Материал из газеты

Выставочный дворец у Елисейских Полей реконструируется в преддверии Олимпиады-2024, но уже сейчас полным ходом реализуется программа Grand Palais Immersif, нацеленная на создание экспозиций в новом технологическом формате

Выставочный дворец Гран-пале, который после реконструкции вновь откроется для посетителей в 2024 году, намерен завести у себя площадку для иммерсивных цифровых экспозиций. Программа под названием Grand Palais Immersif рассчитана на национальный и международный уровень; первым ее этапом станет запуск совместной с Лувром аудиовизуальной экспозиции в Марселе, посвященной «Моне Лизе». За инициативой стоят Объединение национальных музеев Франции в Гран-пале (RMN), государственный банк Banque des Territoires и девелопер Vinci Immobilier.

Еще в январе прошлого года RMN объявило, что проект «претендует на роль ключевого игрока на развивающемся рынке цифровых выставок». Руи Амит, директор Grand Palais Immersif, рассказал, что их цель — создание «актуальных ди­джитал-выставок, сочетающих в себе креативность и новые подходы к истории искусства; проектов, которые смогут собрать большую аудиторию не только во Франции, но и в мире».

По словам Амита, в 2024 году в обновленном здании появится специальное пространство для выставок подобного типа, требующих особой инфраструктуры. «А до того принимать намеченные выставки будет временное (пока не названное. — TANR) пространство в самом центре Парижа», — добавляет Амит.

Купол Гран-пале. Фото: Courtesy of Grand Palais
Купол Гран-пале.
Фото: Courtesy of Grand Palais

RMN начало осваивать формат цифровых выставок в Гран-пале в 2016 году с экспозиции «Вечные места. От Бамиана до Пальмиры», где были реконструированы четыре объекта из списка всемирного наследия ЮНЕСКО, разрушенные в ходе войн в Сирии и Ираке. А в 2020 году во дворце прошла выставка «Помпеи», на которой подлинные артефакты были представлены на фоне крупномасштабных цифровых визуализаций древнего города. Эта выставка, как заявлял тогда Крис Деркон, президент RMN — Grand Palais, «подтверждает актуальность новой модели выставочного производства».

Но сначала эта модель будет тестироваться в регионах. «Мону Лизу», которая 10 марта открылась во Дворце биржи в Марселе (до 21 августа), уже называют «переизобретением» шедевра Леонардо. Выставка подготовлена диджитал-агентством Artisans d’Idées, а ее куратором выступает Венсан Дельевен. Руи Амит обещает зрителям «сенсорную среду, нарративные проекции и массу интерактивных впечатлений».

Иммерсивная выставка в Марселе. Фото: Courtesy of Grand Palais
Иммерсивная выставка в Марселе.
Фото: Courtesy of Grand Palais

Свои выставки Grand Palais Immersif намерен проводить в партнерстве с Фондом городских музеев Венеции и технологическим старт­апом Iconem. Также в планах — «невероятная», по словам Амита, выставка, организуемая совместно с пражским Фондом Альфонса Мухи и посвященная этому художнику.

Пока неясно, окажется ли идея столь же успешной и прибыльной, как, например, иммерсивные свето­звуковые инсталляции по мотивам творчества Винсента ван Гога, которые много месяцев гастролируют по миру. Как заметил в Bloomberg критик Кристон Кэппс, этот художник «превратился в многомиллионный ивент-проект, и, возможно, это одна из самых ярких историй успеха индустрии развлечений в эпоху пандемии».  

Самое читаемое:
1
Открытие, которое перепишет историю: археологи нашли в Тоскане античные статуи
Более 20 артефактов, найденных в термах городка Сан-Кашано-деи-Баньи, являются одними из самых «значительных изделий из бронзы в истории древнего Средиземноморья»
09.11.2022
Открытие, которое перепишет историю: археологи нашли в Тоскане античные статуи
2
Рисункам Алексея Щусева подарена новая жизнь
На юбилейной выставке знаменитого архитектора Третьяковка показывает в том числе труды своего отдела реставрации графики. Бумажные листы времен проектирования Казанского вокзала и Марфо-Мариинской обители потребовали серьезных восстановительных работ
21.11.2022
Рисункам Алексея Щусева подарена новая жизнь
3
Конец Московской биеннале?
IX Московскую международную биеннале современного искусства запретили к показу за три дня до официального открытия. Очевидно, это финал большого проекта
07.11.2022
Конец Московской биеннале?
4
Ереван: современные ценности на древней земле
В Армению, как правило, едут за древними архитектурными достопримечательностями, а между тем в ее столице Ереване более десятка интереснейших музеев
11.11.2022
Ереван: современные ценности на древней земле
5
Игорь Грабарь: управляющий искусством
В Третьяковке открывается выставка к 150-летию Игоря Грабаря — художника, теоретика, преподавателя, реставратора и администратора, до сих пор вызывающего восхищение разносторонностью своих достижений
17.11.2022
Игорь Грабарь: управляющий искусством
6
Искусствовед Сергей Соловьев скоропостижно скончался в Москве
Церемония прощания и отпевание пройдут 4 ноября в храме Большого Вознесения у Никитских Ворот. Прощание и похороны состоятся на родине Сергея Соловьева, в городе Иваново
03.11.2022
Искусствовед Сергей Соловьев скоропостижно скончался в Москве
7
Умерла Лиана Рогинская, вдова знаменитого художника
Во Франции после продолжительной болезни скончалась Лиана Шелия-Рогинская (1951–2022), вдова художника Михаила Рогинского, много сделавшая для его признания
23.11.2022
Умерла Лиана Рогинская, вдова знаменитого художника
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+