18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Парижский Гран-пале намерен сделать ставку на иммерсивные выставки

Большой дворец, Гран-пале, пока закрыт на реконструкцию, но должен вновь открыться накануне летней Олимпиады в 2024 г. Фото: Courtesy of Grand Palais
Большой дворец, Гран-пале, пока закрыт на реконструкцию, но должен вновь открыться накануне летней Олимпиады в 2024 г.
Фото: Courtesy of Grand Palais
№99, март 2022
№99
Материал из газеты

Выставочный дворец у Елисейских Полей реконструируется в преддверии Олимпиады-2024, но уже сейчас полным ходом реализуется программа Grand Palais Immersif, нацеленная на создание экспозиций в новом технологическом формате

Выставочный дворец Гран-пале, который после реконструкции вновь откроется для посетителей в 2024 году, намерен завести у себя площадку для иммерсивных цифровых экспозиций. Программа под названием Grand Palais Immersif рассчитана на национальный и международный уровень; первым ее этапом станет запуск совместной с Лувром аудиовизуальной экспозиции в Марселе, посвященной «Моне Лизе». За инициативой стоят Объединение национальных музеев Франции в Гран-пале (RMN), государственный банк Banque des Territoires и девелопер Vinci Immobilier.

Еще в январе прошлого года RMN объявило, что проект «претендует на роль ключевого игрока на развивающемся рынке цифровых выставок». Руи Амит, директор Grand Palais Immersif, рассказал, что их цель — создание «актуальных ди­джитал-выставок, сочетающих в себе креативность и новые подходы к истории искусства; проектов, которые смогут собрать большую аудиторию не только во Франции, но и в мире».

По словам Амита, в 2024 году в обновленном здании появится специальное пространство для выставок подобного типа, требующих особой инфраструктуры. «А до того принимать намеченные выставки будет временное (пока не названное. — TANR) пространство в самом центре Парижа», — добавляет Амит.

Купол Гран-пале. Фото: Courtesy of Grand Palais
Купол Гран-пале.
Фото: Courtesy of Grand Palais

RMN начало осваивать формат цифровых выставок в Гран-пале в 2016 году с экспозиции «Вечные места. От Бамиана до Пальмиры», где были реконструированы четыре объекта из списка всемирного наследия ЮНЕСКО, разрушенные в ходе войн в Сирии и Ираке. А в 2020 году во дворце прошла выставка «Помпеи», на которой подлинные артефакты были представлены на фоне крупномасштабных цифровых визуализаций древнего города. Эта выставка, как заявлял тогда Крис Деркон, президент RMN — Grand Palais, «подтверждает актуальность новой модели выставочного производства».

Но сначала эта модель будет тестироваться в регионах. «Мону Лизу», которая 10 марта открылась во Дворце биржи в Марселе (до 21 августа), уже называют «переизобретением» шедевра Леонардо. Выставка подготовлена диджитал-агентством Artisans d’Idées, а ее куратором выступает Венсан Дельевен. Руи Амит обещает зрителям «сенсорную среду, нарративные проекции и массу интерактивных впечатлений».

Иммерсивная выставка в Марселе. Фото: Courtesy of Grand Palais
Иммерсивная выставка в Марселе.
Фото: Courtesy of Grand Palais

Свои выставки Grand Palais Immersif намерен проводить в партнерстве с Фондом городских музеев Венеции и технологическим старт­апом Iconem. Также в планах — «невероятная», по словам Амита, выставка, организуемая совместно с пражским Фондом Альфонса Мухи и посвященная этому художнику.

Пока неясно, окажется ли идея столь же успешной и прибыльной, как, например, иммерсивные свето­звуковые инсталляции по мотивам творчества Винсента ван Гога, которые много месяцев гастролируют по миру. Как заметил в Bloomberg критик Кристон Кэппс, этот художник «превратился в многомиллионный ивент-проект, и, возможно, это одна из самых ярких историй успеха индустрии развлечений в эпоху пандемии».  

Самое читаемое:
1
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
2
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
3
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
Юбилейная экспозиция «Истории и ребусы» соединяет разные хронологические отрезки творчества художницы, хотя подробная ретроспектива в случае Нестеровой была бы практически неосуществима
22.01.2025
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
4
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
5
Национальная художественная галерея оживила картины импрессионистов
Вашингтонский музей обратился к популярному в социальных сетях художнику Андрею Закирзянову, который создает видеоадаптации известных полотен, чтобы тот анимировал несколько экспонатов с новой выставки об импрессионистах
14.01.2025
Национальная художественная галерея оживила картины импрессионистов
6
«Магия тишины»: Каспар Давид Фридрих в жизни и после смерти
Известный немецкий писатель Флориан Иллиес рассказывает о судьбе своего великого соотечественника, а также об участи его картин. Себе на помощь автор призывает четыре стихии, превращая главного героя в фигуру многоликую и противоречивую
10.01.2025
«Магия тишины»: Каспар Давид Фридрих в жизни и после смерти
7
Ольга Журавлева уходит из Музея В.А.Tропинина
Год начался с лавины кадровых перестановок в музеях. Пост директора Музея В.А.Tропинина оставит Ольга Журавлева. Она ушла по собственному желанию за полгода до окончания контракта. Вакансию закрыла ее заместитель, культуролог Анна Попова
17.01.2025
Ольга Журавлева уходит из Музея В.А.Tропинина
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+