18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Игры разума и любовь к кошкам: выставка Луиса Уэйна в Лондоне

Луис Уэйн. «Кошачье Рождество». Фото: Bethlem Museum of the Mind
Луис Уэйн. «Кошачье Рождество».
Фото: Bethlem Museum of the Mind
№98, февраль 2022
№98
Материал из газеты

Творчество ставшего знаменитым благодаря недавнему фильму с Бенедиктом Камбербэтчем британского иллюстратора Луиса Уэйна, изображавшего антропоморфных кошек, представляет музей при знаменитой психиатрической больнице, чьим пациентом был художник

Даже если вы равнодушны к кошкам, вам наверняка знакомо творчество Луиса Уэйна — иллюстратора и художника рубежа XIX–XX веков, широко известного многочисленными изображениями антропоморфных котят и тем, что конец жизни он провел в психиатрической лечебнице. Сейчас его фигура вновь привлекла к себе интерес публики благодаря биографическому фильму «Кошачьи миры Луиса Уэйна» c Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли. Подлинная история художника рассказана на выставке его работ в музее при Бетлемской королевской больнице, пациентом которой Уэйн был с 1924 по 1930 год.

Луис Уэйн. «Катастрофа в крикете». Фото: Bethlem Museum of the Mind
Луис Уэйн. «Катастрофа в крикете».
Фото: Bethlem Museum of the Mind

Директор музея Колин Гейл хочет привлечь внимание именно к художественному таланту Уэйна, а не к его диагнозу. До госпитализации в возрасте 60 с лишним лет он был очень успешным художником. Его первый рисунок с кошками был опубликован в 1886 году. Это большая остроумная работа для Illustrated London News под названием «Котята празднуют Рождество». Но в историю психиатрии Уэйн вошел благодаря серии из восьми изображений кота, от сравнительно реалистичного до яркого, психоделического. Десятилетиями их использовали в качестве иллюстрации прогрессирующей шизофрении, однако ни один из рисунков не датирован.

Бетлемский музей разума
«Фелинотерапия. Кошки Луиса Уэйна»
До 13 апреля

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
5
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
6
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
7
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+