18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Ода нежности

Большая часть ювелирных изделий из новой коллекции представлена в виде изогнутых браслетов и колец. Фото: Dior
Большая часть ювелирных изделий из новой коллекции представлена в виде изогнутых браслетов и колец.
Фото: Dior
№98, февраль 2022
№98
Материал из газеты

Dior представил четвертую линию драгоценного сада коллекции La Rose Dior

Если для большинства людей роза — универсальный знак проявления внимания или любви, то для Кристиана Диора и его модной империи это целая симфония эстетики, женственности и красоты. Этот цветок считается одним из главных символов прославленного модного Дома. Вдохновляясь его образом, креативный директор Dior Joaillerie Виктуар де Кастеллан из сезона в сезон продолжает эксперименты с новыми интерпретациями благородного растения в актуальных ювелирных коллекциях.

«Какое счастье, что на свете есть цветы!» — писал сам месье Диор в мемуарах. Подобно тому, как основатель модного Дома создавал для показов образы femmes-fleurs — «женщин-цветков», Виктуар де Кастеллан сейчас составляет многогранную историю женственности в линиях драгоценных украшений La Rose Dior. Представленные ранее коллекции Bois de Rose, Rose Dior Bagatelle и Rose Dior Pré Catelan недавно пополнились четвертой главой — Rose Dior Couture.

В этот раз в качестве главного мотива коллекции Виктуар де Кастеллан выбирает образ цветущей розы как символа ожидания радостных моментов. Rose Dior Couture раскрывается в девяти нежных репрезентациях. Серьги-пусеты превращаются в бутоны, кольца сочетают изящество цветка с гибкостью ветвей розового куста, а тонкое колье акцентируется волнистым силуэтом подвески. Стилизованные растительные формы выполнены из розового золота в двух вариациях. Первая — лаконичный сет с одним бриллиантом в центре каждого бутона и отшлифованными до гладкости шелка лепестками. Вторая — более роскошная, где поверхность цветка почти полностью украшена бриллиантами.

В эстетике ломаных очертаний колец из серии Rose Dior Couture по-новому звучит мотив одной из предыдущих линий — Bois de Rose. Сама эта коллекция в целом более абстрактна и транслирует другую мысль — идею привязанности, вечной любви. Ключевым элементом для визуальной игры здесь выступает не сам цветок, а его стебель. Поэтому большая часть ювелирных изделий представлена в виде изогнутых браслетов и колец. Выполненные из белого, розового и желтого золота, они сдержанно, но изящ­но обвивают запястья и пальцы. О характере розы напоминают выступающие из силуэтов «шипы», в разной мере дополненные бриллиантами.

Кольцо из серии Rose Dior Couture. Фото: Dior
Кольцо из серии Rose Dior Couture.
Фото: Dior

Совершенно противоположной может показаться многоцветная и многообразная серия Rose Dior Pré Catelan. Воспевая саму природу, она состоит из вполне реалистичных образов цветов, пчел и листьев, усыпанных бриллиантами. Помимо роз, Виктуар де Кастеллан собирает целый драгоценный сад Dior, где каждое изделие представляет собой самостоятельную композицию. Это может быть кольцо с двумя акцентирующими внимание бутонами и дополняющей их пчелой. Либо асимметричные серьги, в которых уже привычный главный элемент цветка переходит в силуэт листа или насекомого. Нежные бутоны этой серии украшений выполнены из розового кварца, аметиста и оникса.

Эксперименты Dior Joaillerie с драгоценной селекцией также породили бесконечно нежную и очаровательную линию Rose Dior Bagatelle. Некоторые изделия из нее могут показаться массивными из-за обилия камней и интерпретации розы и ее стебля как цельного элемента. Холодная по оттенку белого золота и бриллиантов, эта коллекция из 11 украшений отчасти становится инновационной. Она предлагает носить драгоценности по-новому. Например, в серию вошла моносерьга в формате пусета или более удлиненного варианта с флоральным мотивом, которая поднимается ломаной линией стебелька из белого золота от мочки уха вверх. Другие решения — кольцо, объединяющее сразу два пальца, ожерелье с переплетенной застежкой спереди у подвески, открытый браслет.

Стоит признать, что драгоценный розовый сад Виктуар де Кастеллан не перестает поражать изысканными интерпретациями знакового для французского Дома образа, столько лет вдохновляющего креативного директора Dior Joaillerie на новые свершения. 

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+