18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Во всех деталях: фрески Мазаччо и Липпи покажут со строительных лесов

Фрески в капелле Бранкаччи. Фото: Web Gallery of Art
Фрески в капелле Бранкаччи.
Фото: Web Gallery of Art

Капелла Бранкаччи ушла на реставрацию, но не закрылась. С февраля туристов будут пускать смотреть знаменитые фрески максимально близко

Капелла Бранкаччи в церкви Санта-Мария дель Кармине во Флоренции с эпохальными фресками Мазаччо, Мазолино и Филиппино Липпи XIV–XV веков станет доступна для осмотра с нового ракурса — так близко, как их видели сами авторы. С конца ноября прошлого года капелла, часть Городских музеев Флоренции, закрыта на реставрацию. За это время внутри возвели строительные леса для реставраторов и с февраля туристам откроют на них доступ (точная дата будет названа позднее).

Реставрационные работы в капелле рассчитаны на один год. Они являются частью детальной программы исследования и сохранения, разработанной властями, итальянским Научным институтом культурного наследия, институцией Opificio di Pietra Dure, американским Фондом друзей Флоренции и Фондом Джея Прицкера.

Внутри капеллы возвели строительные леса для реставраторов и с февраля туристам откроют на них доступ (точная дата будет известна позднее). Фото: Città di Firenze
Внутри капеллы возвели строительные леса для реставраторов и с февраля туристам откроют на них доступ (точная дата будет известна позднее).
Фото: Città di Firenze

Последняя реставрация капеллы Бранкаччи была в 1980-е годы. В ноябре 2020-го в часовне был проведен первоначальный мониторинг, в ходе которого выявили ряд критических проблем с точки зрения сохранности и отметили необходимость стабилизации некоторых участков. В настоящее время проводятся исследования в различных диапазонах электромагнитного спектра, от видимого до инфракрасного, с целью выявления областей с аномалиями, незаметных при простом визуальном осмотре.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
6
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+