18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Во всех деталях: фрески Мазаччо и Липпи покажут со строительных лесов

Фрески в капелле Бранкаччи. Фото: Web Gallery of Art
Фрески в капелле Бранкаччи.
Фото: Web Gallery of Art

Капелла Бранкаччи ушла на реставрацию, но не закрылась. С февраля туристов будут пускать смотреть знаменитые фрески максимально близко

Капелла Бранкаччи в церкви Санта-Мария дель Кармине во Флоренции с эпохальными фресками Мазаччо, Мазолино и Филиппино Липпи XIV–XV веков станет доступна для осмотра с нового ракурса — так близко, как их видели сами авторы. С конца ноября прошлого года капелла, часть Городских музеев Флоренции, закрыта на реставрацию. За это время внутри возвели строительные леса для реставраторов и с февраля туристам откроют на них доступ (точная дата будет названа позднее).

Реставрационные работы в капелле рассчитаны на один год. Они являются частью детальной программы исследования и сохранения, разработанной властями, итальянским Научным институтом культурного наследия, институцией Opificio di Pietra Dure, американским Фондом друзей Флоренции и Фондом Джея Прицкера.

Внутри капеллы возвели строительные леса для реставраторов и с февраля туристам откроют на них доступ (точная дата будет известна позднее). Фото: Città di Firenze
Внутри капеллы возвели строительные леса для реставраторов и с февраля туристам откроют на них доступ (точная дата будет известна позднее).
Фото: Città di Firenze

Последняя реставрация капеллы Бранкаччи была в 1980-е годы. В ноябре 2020-го в часовне был проведен первоначальный мониторинг, в ходе которого выявили ряд критических проблем с точки зрения сохранности и отметили необходимость стабилизации некоторых участков. В настоящее время проводятся исследования в различных диапазонах электромагнитного спектра, от видимого до инфракрасного, с целью выявления областей с аномалиями, незаметных при простом визуальном осмотре.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+