18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

В Тейт Бритен доказывают, что Уильям Хогарт был настоящим европейцем

Уильям Хогарт. «Модный брак. Тет-а-тет». Около 1743. Фото: Wikipedia Commons
Уильям Хогарт. «Модный брак. Тет-а-тет». Около 1743.
Фото: Wikipedia Commons
№97, декабрь-январь 2022
№97
Материал из газеты

На выставке «Хогарт и Европа», где представлено около 60 произведений, подробно рассматривают связи лондонского художника, гравера и сатирика с его континентальными современниками из Амстердама, Венеции и Парижа

В последние полтора десятилетия появляется все больше научных работ о британском художнике, гравере и сатирике Уильяме Хогарте, которые, по отдельности и в совокупности, оспаривают расхожее мнение о его националистических взглядах, тесно связанное с образом Джона Булля. Последняя полная ретроспектива его творчества прошла в Тейт Бритен в 2007 году. Теперь музей подготовил менее масштабную, но более специализированную выставку «Хогарт и Европа», объединившую свыше 60 произведений художника с работами его современников из Амстердама, Венеции и Парижа.

Хогарт сознавал себя не только британским, но и европейским художником. Несомненно, он был художником лондонским — и в той же степени международным, национальным и локальным, что и этот великий город. «Модный брак» (Marriage A-la-Mode), как видно из названия, одновременно и пародия, и оммаж французскому искусству и французской моде, а смеется он на самом деле над теми, кто следует этой моде бездумно, то есть над английской аристократией. Один из ключевых экспонатов — пышный портрет покровительницы Хогарта мисс Мэри Эдвардс в платье из красного шелка и бриллиантах, впервые за 100 лет покинувший стены Коллекции Фрика в Нью-Йорке. Именно Эдвардс в 1742 году заказала Хогарту «Великосветский вкус», из которого впоследствии выросла серия «Модный брак».

Тейт Бритен
«Хогарт и Европа»
До 20 марта

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
5
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
6
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
7
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
На выставке «Выпуск ’25» в «Паркинг Галерее» в «Зарядье» представлены работы начинающих художников, выпускников художественных и архитектурных вузов Москвы
17.10.2025
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+