18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Певец Робби Уильямс выставит на Sotheby’s три работы Бэнкси

Бэнкси. «Девочка с воздушным шаром». Фото: Joshua White. Courtesy of Sotheby's
Бэнкси. «Девочка с воздушным шаром».
Фото: Joshua White. Courtesy of Sotheby's

Исполнитель купил произведения, за которые планируется выручить не менее £7 миллионов, у самого художника в середине 2000-х

В марте певец Робби Уильямс выставит на лондонские торги Sotheby’s три картины Бэнкси с суммарным эстимейтом £7–10 млн. Бывший участник поп-группы Take That впервые продает произведения искусства из своей личной коллекции.

Все три работы — «Целующиеся констебли» (2005; эстимейт £2,5–3,5 млн), «Вандализированное масло (Вертолеты)» (2005; эстимейт £2,5–3,5 млн) и «Девочка с воздушным шаром» (2006; эстимейт £2–3 млн) — были приобретены из мастерской Бэнкси сразу же после их создания.

«Я отлично помню момент, когда впервые увидел „Девочку с воздушным шаром“, „Вандализированное масло (Вертолеты)“ и „Целующихся констеблей“. По-моему, это одни из лучших его работ, и мне очень нравится, что они тесно связаны с его уличными работами. Коллекционируя Бэнкси, вы становитесь частью большого культурного движения, — рассказал Уильямс. — Я обожаю искусство, которое делает Бэнкси. Оно узнаваемое и незаурядное, а еще оно смешное».

Бэнкси. «Вандализированное масло (Вертолеты)». Фото: Joshua White. Courtesy of Sotheby's
Бэнкси. «Вандализированное масло (Вертолеты)».
Фото: Joshua White. Courtesy of Sotheby's

Глава вечерних торгов «Сейчас» лондонского Sotheby’s Хьюго Кобб рассказывает, что эти произведения несколько лет находились у Уильямса дома в Лос-Анджелесе. «Это не единственные вещи Бэнкси в его коллекции», — добавляет Коббс. В минувшем сентябре британский таблоид The Sun сообщал, что Уильямс и еще несколько поклонников Бэнкси объединились в надежде купить «Покажи мне Моне», выставленную на торги Sotheby’s за £7,6 млн.

Картина «Целующиеся констебли» выставляется на торги впервые. «Это самая точная репродукция брайтонского мурала 2004 года, — говорит Кобб. — Мне ничего не известно о существовании других. Это, несомненно, уникальное произведение. Чтобы проверить, есть ли более крупные версии или версии в другом формате, нужно будет связаться с [аутентификационной службой Бэнкси] Pest Control».

«Вандализированное масло (Вертолеты)» с двумя военными вертолетами, летящими над безмятежным пасторальным пейзажем, станет одной из самых ранних вандализированных картин маслом Бэнкси, выставленных на торги, а «Девочка с воздушным шаром» — редкая работа из тиража всего в пять экземпляров.

Бэнкси. «Целующиеся констебли». Фото: Joshua White. Courtesy of Sotheby's
Бэнкси. «Целующиеся констебли».
Фото: Joshua White. Courtesy of Sotheby's

22 января все три произведения отправились в мировое турне с остановками в Нью-Йорке, Гонконге и наконец в Лондоне, где их выставят на торги 2 марта.

Ориентируясь на опыт последнего времени, Sotheby’s ожидает интерес со стороны коллекционеров из Азии и США. По словам Кобба, у Бэнкси «на сегодняшний день, пожалуй, самая широкая мировая аудитория из всех наших художников».

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+