Певец Робби Уильямс выставит на Sotheby’s три работы Бэнкси

Бэнкси. «Девочка с воздушным шаром». Фото: Joshua White. Courtesy of Sotheby's
Бэнкси. «Девочка с воздушным шаром».
Фото: Joshua White. Courtesy of Sotheby's

Исполнитель купил произведения, за которые планируется выручить не менее £7 миллионов, у самого художника в середине 2000-х

В марте певец Робби Уильямс выставит на лондонские торги Sotheby’s три картины Бэнкси с суммарным эстимейтом £7–10 млн. Бывший участник поп-группы Take That впервые продает произведения искусства из своей личной коллекции.

Все три работы — «Целующиеся констебли» (2005; эстимейт £2,5–3,5 млн), «Вандализированное масло (Вертолеты)» (2005; эстимейт £2,5–3,5 млн) и «Девочка с воздушным шаром» (2006; эстимейт £2–3 млн) — были приобретены из мастерской Бэнкси сразу же после их создания.

«Я отлично помню момент, когда впервые увидел „Девочку с воздушным шаром“, „Вандализированное масло (Вертолеты)“ и „Целующихся констеблей“. По-моему, это одни из лучших его работ, и мне очень нравится, что они тесно связаны с его уличными работами. Коллекционируя Бэнкси, вы становитесь частью большого культурного движения, — рассказал Уильямс. — Я обожаю искусство, которое делает Бэнкси. Оно узнаваемое и незаурядное, а еще оно смешное».

Бэнкси. «Вандализированное масло (Вертолеты)». Фото: Joshua White. Courtesy of Sotheby's
Бэнкси. «Вандализированное масло (Вертолеты)».
Фото: Joshua White. Courtesy of Sotheby's

Глава вечерних торгов «Сейчас» лондонского Sotheby’s Хьюго Кобб рассказывает, что эти произведения несколько лет находились у Уильямса дома в Лос-Анджелесе. «Это не единственные вещи Бэнкси в его коллекции», — добавляет Коббс. В минувшем сентябре британский таблоид The Sun сообщал, что Уильямс и еще несколько поклонников Бэнкси объединились в надежде купить «Покажи мне Моне», выставленную на торги Sotheby’s за £7,6 млн.

Картина «Целующиеся констебли» выставляется на торги впервые. «Это самая точная репродукция брайтонского мурала 2004 года, — говорит Кобб. — Мне ничего не известно о существовании других. Это, несомненно, уникальное произведение. Чтобы проверить, есть ли более крупные версии или версии в другом формате, нужно будет связаться с [аутентификационной службой Бэнкси] Pest Control».

«Вандализированное масло (Вертолеты)» с двумя военными вертолетами, летящими над безмятежным пасторальным пейзажем, станет одной из самых ранних вандализированных картин маслом Бэнкси, выставленных на торги, а «Девочка с воздушным шаром» — редкая работа из тиража всего в пять экземпляров.

Бэнкси. «Целующиеся констебли». Фото: Joshua White. Courtesy of Sotheby's
Бэнкси. «Целующиеся констебли».
Фото: Joshua White. Courtesy of Sotheby's

22 января все три произведения отправились в мировое турне с остановками в Нью-Йорке, Гонконге и наконец в Лондоне, где их выставят на торги 2 марта.

Ориентируясь на опыт последнего времени, Sotheby’s ожидает интерес со стороны коллекционеров из Азии и США. По словам Кобба, у Бэнкси «на сегодняшний день, пожалуй, самая широкая мировая аудитория из всех наших художников».

Самое читаемое:
1
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
2
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
3
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
Что привлекает особое внимание на начавшей работу 59-й Венецианской биеннале современного искусства? Cвоими впечатлениями делится московская галеристка и куратор Елена Крылова, побывавшая на открытии
27.04.2022
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
4
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
5
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
6
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
Этот художник входил в важные инициативные группы и часто бывал в передовых авангардных рядах, но остался в тени более успешных сподвижников. Каталог его выставки демонстрирует те качества автора, которые ему и помогали, и мешали в творчестве
29.04.2022
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
7
Современные художники в исторических декорациях
Одним из самых ярких событий Венецианской биеннале стала выставка Ансельма Кифера во Дворце дожей. Вспоминаем, какие еще проекты современных художников показывали в исторических пространствах
29.04.2022
Современные художники в исторических декорациях
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+