18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

McDonald’s не дали построить «МакАвто» у древних терм Каракаллы в Риме

Термы Каракаллы. Фото: Wikipedia Commons
Термы Каракаллы.
Фото: Wikipedia Commons

Государственный совет оставил без изменения предыдущее постановление, запрещающее сети быстрого питания открыть отделение около знаменитого объекта культурного наследия

Высший административный суд Италии вынес окончательный вердикт, запрещающий строительство филиала McDonald’s площадью 10 тыс. м2 под сенью терм Каракаллы III века — одного из самых знаменитых древних памятников Рима. Постановление государственного совета от 28 декабря оставило в силе решение суда нижестоящей инстанции, запрещающее сети ресторанов быстрого питания оборудовать на примыкающей к термам площадке точку для обслуживания автомобилистов и парковочную зону. Кроме того, в постановлении говорится, что государственные органы впредь имеют право блокировать строительные проекты на территории других важных объектов наследия и рядом с ними.

Суд пояснил, что при вынесении решения исходил из принципа «важности защиты культурного наследия». Далее в постановлении уточняется, что, поскольку древние термы расположены в зоне, также включающей парк Кафарелла, Аппиеву дорогу и римские акведуки, охраняемые на региональном и национальном уровне, — а кроме того, в границах центра Рима, который находится под охраной ЮНЕСКО, — любые строительные проекты «однозначно требуют разрешения на ландшафтное планирование», которое выдано не было.

В будущем администрация региона Лацио и министерство культуры Италии смогут «выносить постановление о приостановке работ, влияющих на изменение ландшафта» как в отношении объектов культурного наследия, так и тех, которые власти «намереваются взять под охрану». Это позволит «защитить территории и постройки, которые еще не получили официальный статус объектов, представляющих историческое или природоохранное значение», — указано в постановлении.

Термы Каракаллы строились с 212 по 216 год н. э. в эпоху правления императора Каракаллы. Считается, что на пике это огромное здание, которые было украшено мрамором, мозаиками и скульптурами, посещали от 6 до 8 тыс. человек в день. Вход в него был бесплатным.

Проект здания McDonald’s у терм Каракаллы. Рендер: McDonald’s.
Проект здания McDonald’s у терм Каракаллы. Рендер: McDonald’s.

McDonald’s уже начал строительство около античных бань, предварительно получив положительную оценку проекта от министерства культуры и разрешение от городского совета, но в 2019 году проект был приостановлен, когда Вирджиния Раджи, занимавшая в то время пост мэра Рима, вмешалась на фоне волны возмущения в СМИ. После этого министерство культуры пересмотрело свою позицию и тоже выступило против строительства.

В 2016 году строительство другой точки McDonald’s на площади Дуомо во Флоренции заблокировал мэр города Дарио Нарделла. Как пишет The Times, он заявил, что не хочет видеть ресторан быстрого питания у колыбели итальянского Ренессанса.

По данным La Repubblica, новый исполнительный директор McDonald’s в Италии Дарио Барони рассказал, что к 2025 году компания планирует открыть в стране 200 новых ресторанов. На данный момент сеть McDonald’s в стране насчитывает более 600 точек.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+