18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Музей русского лубка и наивного искусства борется против объединения с Галереей Ильи Глазунова

Фрагмент работы Юлии Алёшичевой, представленной на выставке «Девушка из 1938 года: вышивка длиною в жизнь», прошедшей в прошлом году. Фото: Музей русского лубка и наивного искусства
Фрагмент работы Юлии Алёшичевой, представленной на выставке «Девушка из 1938 года: вышивка длиною в жизнь», прошедшей в прошлом году.
Фото: Музей русского лубка и наивного искусства

Деятели культуры опубликовали открытое письмо с просьбой отменить распоряжение о передаче московского музея в подчинение другому учреждению

Согласно приказу Департамента культуры города Москвы от 10 декабря 2021 года Музей русского лубка и наивного искусства должен быть присоединен к Московской государственной картинной галерее Ильи Глазунова. Сотрудники музея, а также другие деятели культуры выразили крайнее недоумение в связи с этим фактом, не объясняемым никакими причинами и не имеющим научного обоснования.

Искусствоведы, кураторы, реставраторы, художники, музейные работники и коллекционеры подписали открытое письмо, адресованное министру культуры РФ Ольге Любимовой, мэру Москвы Сергею Собянину и президенту Союза музеев России Михаилу Пиотровскому с просьбой содействовать сохранению музея.

Вид экспозиции. Фото: Музей русского лубка и наивного искусства
Вид экспозиции.
Фото: Музей русского лубка и наивного искусства

В письме заданы вопросы: почему, на основании каких критериев музей лишается статуса самостоятельного юридического лица, несмотря на весьма успешную выставочную и издательскую деятельность последних лет; почему его присоединяют именно к Галерее Ильи Глазунова, не имеющей никакого отношения к профилю Музея лубка, а не к другим московским музеям, хотя бы имеющим схожие коллекции (например, ММОМА или ГМЗ «Царицыно»).

Справка
О музее

Музей русского лубка и наивного искусства был образован в 2015 году на основе двух музеев — Музея наивного искусства (основан в 1998) и Московского музея народной графики (основан в 1992). В его собрание входят около 5 тыс. работ: живопись, скульптура, графика, предметы декоративно-прикладного искусства, печатные издания, относящиеся к направлениям «русский лубок», «наивное искусство» и «творчество аутсайдеров». В структуру музея входят три подразделения: Музей русского лубка и наивного искусства, музейно-выставочный центр «Дача» и выставочный зал «Народные картины».

Еще…

«В связи с возникающими вопросами и непрозрачностью решения Департамента культуры города Москвы просим оказать возможное содействие по сохранению экспозиции наивного искусства и лубка в Москве. Наиболее целесообразным представляется экспонирование этих специфических и важных пластов отечественной культуры в рамках деятельности отдельного учреждения или — при невозможности таковой деятельности — в рамках обособленного структурного подразделения музейного объединения, профиль и собрание которого соотносятся с профилем и собранием МРЛИНИ», — пишут авторы открытого письма.

Мы направили в департамент культуры запрос о сложившейся ситуации.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Виртуозы стендов: открылась Cosmoscow 2025
13-я Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow, проходящая 12–14 сентября на площадке «Тимирязев Центр», приятно удивила количеством и качеством искусства и праздничной атмосферой
12.09.2025
Виртуозы стендов: открылась Cosmoscow 2025
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+