18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

Аукционные дома Sotheby’s и Christie’s отчитались о результатах года

Они смогли еще больше увеличить оборот. Вперед вырвался Sotheby’s, и не только за счет цифрового искусства и онлайн продаж. В обороте обоих принципиально важными оказались произведения NFT: и сами их продажи, и привлеченные из криптосферы покупатели

Главные аукционные дома мира смогли еще увеличить свои, казалось бы, и так невероятные цифры оборота. В 2021 году Christie’s продал искусства на $7,1 млрд, а Sotheby’s — на $7,3 млрд, вырвавшись вперед впервые за последние годы.

У Sotheby’s годовой итог сложился из $6 млрд аукционного оборота и $1,3 млрд частных, внеаукционных продаж. Количество сделок в рамках от $5 млн до $50 млн выросло у этого аукционного дома чуть ли не вдвое (с 91 в 2020 году до 158 в 2021 году). Самым активным, как и все предыдущее десятилетие, остается раздел искусства ХХ века и современного искусства: на его долю приходится $4,3 млрд суммарного оборота дома. Однако не за счет сокращения доли старых мастеров — этот раздел тоже вырос, показав лучший результат за десятилетие.

Большинство торгов Sotheby’s проходило в гибридном формате — онлайн и в залах одновременно. Интересно, что, когда, казалось бы, вся активная деятельность должна была уйти в интернет, аукционный дом решил открыть новые территориальные представительства — и не прогадал. В 2021 году заработали отделения в Кельне и Лос-Анджелесе, дополнительный зал частных продаж открылся в Монако и прошли специальные торги в Лас-Вегасе и французском Боне. Физический контакт с произведениями искусства остается важнейшим, и теперь аукционный дом сможет привозить произведения ближе к покупателям (которые прежде сами ехали в Нью-Йорк или Лондон). Важным символом связи физического и цифрового стала покупка скульптуры Диего Джакометти «Нос» за $78,4 млн Джастином Саном, 29-летним миллионером, владельцем криптоплатформы Tron. Среди других рекордов Sotheby’s — $92,2 млн за «Портрет молодого человека с медальоном» Боттичелли, $84,5 млн за «Триптих» Фрэнсиса Бэкона, $82,5 млн за «Номер 7» Марка Ротко и $70,4 млн за «Пруд с кувшинками» Клода Моне.

Christie’s также вышел на более высокие, чем до пандемии, рубежи. Живые и онлайн-торги принесли аукционному дому $5,4 млрд, частные продажи — $1,7 млрд. Christie’s установил самые высокие цены этого года: полотно Пабло Пикассо «Женщина, сидящая у окна» («Мари-Терез») продано за $103,4 млн (это единственная работа дороже $100 млн в 2021 году); «В этом случае» Жан-Мишеля Баскиа ушло с молотка за $93,1 млн; самым дорогим произведением здравствующей художницы стала «Тыква» Яёи Кусамы — $8,18 млн. Продав «Первые 5000 дней» художника Бипла (Beeple) за $69 млн, Christie’s вышел в лидеры аукционного рынка продаж NFT. Шедевр Гюстава Кайботта «Молодой мужчина у окна» за рекордные для художника $53 млн был куплен Музеем Гетти, и это самое дорогое музейное приобретение уходящего года.

Оба аукционных дома отмечают возросшее число новых клиентов, впервые принявших участие в торгах в этом году. В обороте обоих принципиально важны произведения NFT: и сами их продажи, прибавившие немало миллионов к итоговым результатам, и привлеченные из криптосферы покупатели, которые, может быть, впервые обратили внимание на искусство в физическом мире.

Самое читаемое:
1
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
2
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
В Новой Третьяковке на Крымском Валу покажут произведения Пабло Пикассо и Анри Матисса из собрания ГМИИ им. Пушкина, куда на выставку отправились произведения Марка Шагала
11.12.2025
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
3
Шагал: фокусировка на родине
В ГМИИ им. А.С.Пушкина начала работу выставка «Марк Шагал. Радость земного притяжения», основой которой стали произведения так называемого русского периода, то есть с конца 1900-х по 1922 год
11.12.2025
Шагал: фокусировка на родине
4
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
5
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
12.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
6
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Музей, о планах создания которого на территории квартала «ЗИЛАРТ» было объявлено десять лет назад, открылся тремя выставками
03.12.2025
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
7
Пушкинский отправил часть своего собрания импрессионистов на гастроли по Сибири
Первую часть из 60 картин из французской коллекции ГМИИ им. А.С.Пушкина покажут в Омске, Новосибирске и Кемерове, вторую — в Абакане, Красноярске и Иркутске
16.12.2025
Пушкинский отправил часть своего собрания импрессионистов на гастроли по Сибири
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+