18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Международный и российский музейный рейтинг 2024

От Пуссена до Пикассо: графика из собрания Инны Баженовой в Москве

№97
Материал из газеты

На выставке в фонде In artibus можно увидеть французский рисунок XVI–XX веков из коллекции Инны Баженовой, основателя фонда и издателя The Art Newspaper. Экспозиция включает более сотни работ, охватывающих несколько веков французской графики

Это уже третья выставка европейской графики из частного собрания, проходящая в фонде In artibus. Задача этого цикла — показать широкой публике графику, которая крайне редко выходит на свет в буквальном смысле — как из-за условий экспонирования, так и по причине принадлежности к частной коллекции. А также показать рисунок не только как творческую кухню знаменитых мастеров, но и как самостоятельную область изобразительного искусства.

Экспозиция включает более сотни работ, охватывающих несколько веков французской графики — от Ренессанса до модернизма, которые позволяют проследить эволюцию местной школы Нового времени. К самым ранним на выставке относятся рисунки мастеров XVI века, близких школе Фонтенбло. Классицизм следующего столетия представлен графикой Никола Пуссена, а также неожиданно спокойным пейзажем Жака Калло, обычно крайнего затейника.

Галантный век проиллюстрирован именами, без которых его невозможно представить: Антуан Ватто, Франсуа Буше, Жан Оноре Фрагонар. «Львиная охота» Эжена Делакруа и рисунки Теодора Жерико разворачивают перед нами картину романтизма; также за XIX век отвечают Оноре Домье, Камиль Коро, Франсуа Милле и пейзажи барбизонцев. Представителен и раздел импрессионистов — тут купальщицы Эдгара Дега, пейзаж Клода Моне, силуэты Анри де Тулуз-Лотрека и три рисунка Жоржа Сёра. Следующие поколения — это не менее громкие имена: Пьер Боннар, Андре Дерен, Альбер Марке, Анри Матисс, Одилон Редон и наконец Пабло Пикассо с рисунком к «Авиньонским девицам».

Среди особых редкостей — портрет спящего Амедео Модильяни, выполненный Жанной Эбютерн, чье собственное наследие как художницы микроскопическое — едва ли два десятка работ, поэтому этот рисунок уникален. Два рисунка и живописный автопортрет художницы недавно были показаны на выставке «Музы Монпарнаса» в ГМИИ, что вызвало в России волну интереса к творчеству Эбютерн.

Особое внимание привлекает «африканский» рисунок Модильяни «Голова анфас», побывавший недавно на крупных ретроспективах художника в Лилле (Франция) и Хельсинки (Финляндия). В Москве он экспонируется впервые.

Фонд In artibus
«Французский рисунок из собрания Инны Баженовой»
11 декабря 2021 – 6 марта 2022

Самое читаемое:
1
В Русском музее открылась выставка работ, подаренных коллекционером Владимиром Некрасовым
Выставка, которую ждали почти пять лет, открылась в Корпусе Бенуа. Существенную часть вещей, пополнивших собрание ГРМ, составляют работы художников, чьих произведений в фондах музея до сих пор не было
10.06.2024
В Русском музее открылась выставка работ, подаренных коллекционером Владимиром Некрасовым
2
Образы дореволюционной дольче вита проявили в Музее русского импрессионизма
Выставка «Журнал красивой жизни» посвящена «России, которую мы потеряли», только вместо хруста французской булки — Бакст, Коровин и Фешин
20.06.2024
Образы дореволюционной дольче вита проявили в Музее русского импрессионизма
3
Пушкинский покажет «Три времени Рима»
Выставка в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, посвященная архитектуре Вечного города в исторической гравюре, стала первым кураторским проектом нового директора музея Елизаветы Лихачевой в этих стенах
11.06.2024
Пушкинский покажет «Три времени Рима»
4
Надежда Плунгян: «Наши москвички — женщины отважные, и одновременно у них очень тяжелый личный опыт»
В Музее Москвы идет выставка «Москвичка. Женщины советской столицы 1920–1930-х». Мы поговорили с ее сокуратором Надеждой Плунгян о создании этого и других проектов, написании книг, а также об особенностях восприятия гендера в России сегодня
17.06.2024
Надежда Плунгян: «Наши москвички — женщины отважные, и одновременно у них очень тяжелый личный опыт»
5
Куратор Марина Лошак открывает выставку о любви Иосифа Бродского к Китаю
Экспозиция в музее «Полторы комнаты» из подлинных восточных предметов выстроена вокруг стихотворения «Письма династии Минь» и семейных воспоминаний Бродских
19.06.2024
Куратор Марина Лошак открывает выставку о любви Иосифа Бродского к Китаю
6
Вихрь и звон русской ярмарки в Нижнем Новгороде
Два главных символа Нижнего Новгорода — стрелка Волги и Оки и знаменитая ярмарка — объединились в выставке Нижегородского государственного художественного музея «Русская ярмарка. Торг. Гулянье. Балаган»
30.05.2024
Вихрь и звон русской ярмарки в Нижнем Новгороде
7
Картины-фьючерсы, золотое метахранилище и заведомые шедевры: что интересного на ярмарке 1703
Третья ярмарка искусства 1703 открылась в Санкт-Петербурге. Более 40 галерей представляют разные направления современного искусства и векторы коллекционирования — от академической живописи до фиджитал-арта и дизайна
06.06.2024
Картины-фьючерсы, золотое метахранилище и заведомые шедевры: что интересного на ярмарке 1703
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+