18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

От Пуссена до Пикассо: графика из собрания Инны Баженовой в Москве

№97
Материал из газеты

На выставке в фонде In artibus можно увидеть французский рисунок XVI–XX веков из коллекции Инны Баженовой, основателя фонда и издателя The Art Newspaper. Экспозиция включает более сотни работ, охватывающих несколько веков французской графики

Это уже третья выставка европейской графики из частного собрания, проходящая в фонде In artibus. Задача этого цикла — показать широкой публике графику, которая крайне редко выходит на свет в буквальном смысле — как из-за условий экспонирования, так и по причине принадлежности к частной коллекции. А также показать рисунок не только как творческую кухню знаменитых мастеров, но и как самостоятельную область изобразительного искусства.

Экспозиция включает более сотни работ, охватывающих несколько веков французской графики — от Ренессанса до модернизма, которые позволяют проследить эволюцию местной школы Нового времени. К самым ранним на выставке относятся рисунки мастеров XVI века, близких школе Фонтенбло. Классицизм следующего столетия представлен графикой Никола Пуссена, а также неожиданно спокойным пейзажем Жака Калло, обычно крайнего затейника.

Галантный век проиллюстрирован именами, без которых его невозможно представить: Антуан Ватто, Франсуа Буше, Жан Оноре Фрагонар. «Львиная охота» Эжена Делакруа и рисунки Теодора Жерико разворачивают перед нами картину романтизма; также за XIX век отвечают Оноре Домье, Камиль Коро, Франсуа Милле и пейзажи барбизонцев. Представителен и раздел импрессионистов — тут купальщицы Эдгара Дега, пейзаж Клода Моне, силуэты Анри де Тулуз-Лотрека и три рисунка Жоржа Сёра. Следующие поколения — это не менее громкие имена: Пьер Боннар, Андре Дерен, Альбер Марке, Анри Матисс, Одилон Редон и наконец Пабло Пикассо с рисунком к «Авиньонским девицам».

Среди особых редкостей — портрет спящего Амедео Модильяни, выполненный Жанной Эбютерн, чье собственное наследие как художницы микроскопическое — едва ли два десятка работ, поэтому этот рисунок уникален. Два рисунка и живописный автопортрет художницы недавно были показаны на выставке «Музы Монпарнаса» в ГМИИ, что вызвало в России волну интереса к творчеству Эбютерн.

Особое внимание привлекает «африканский» рисунок Модильяни «Голова анфас», побывавший недавно на крупных ретроспективах художника в Лилле (Франция) и Хельсинки (Финляндия). В Москве он экспонируется впервые.

Фонд In artibus
«Французский рисунок из собрания Инны Баженовой»
11 декабря 2021 – 6 марта 2022

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+