18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Венские искусствоведы увидели в Амедео Модильяни интеллектуала

№97
Материал из газеты

Альбертина показывает приуроченную к 100-летию со дня смерти художника выставку «Модильяни. Примитивистская революция», которая призвана сломать стереотипы и представить его как интеллектуала-визионера

Амедео Модильяни известен как тот самый Мальчиш-Плохиш от модернизма, который много пил, писал обнаженных женщин с вытянутыми лицами и возмутительно непристойными лобковыми волосами и умер молодым. Выставка в венской Альбертине, приуроченная к 100-летию со дня смерти художника, призвана сломать этот стереотип и представить Модильяни как интеллектуала-визионера. Экспозиция «Модильяни. Примитивистская революция», в которую вошло более 80 произведений самого художника, а также работы его прославленных современников Константина Бранкузи, Андре Дерена и Пабло Пикассо, рассказывает о влиянии древнего и зарубежного искусства на творчество Модильяни. Она позиционирует его как одного из самых прогрессивных художников того поколения.

Организатор выставки и специалист по творчеству Модильяни Марк Рестеллини работает над долгожданным каталогом-резоне художника, который, по его словам, будет опубликован в следующем году. Выставка ссылается на произведения, которые Модильяни, вероятно, видел в этнографическом музее в парижском дворце Трокадеро, свезенные туда из французских колоний. Один из главных покровителей художника Поль Александр рассказывал, что тот часто бывал в Трокадеро. Эта предпосылка служит отправной точкой для целого ряда утверждений, в числе которых, например, идея о том, что источником характерных вытянутых лиц на картинах Модильяни служила как африканская, так и кикладская скульптура (а последняя также повлияла на очертания его обнаженных женских фигур). Он интересовался искусством Океании и кхмеров, и азиатское искусство вдохновило его на изображение чуть вогнутых черт лица. Таким образом, выставка подводит нас к мысли, что Модильяни находился под одновременным влиянием искусства Возрождения, африканского, азиатского и древнегреческого искусства.

Альбертина, Вена
«Модильяни. Примитивистская революция»
До 9 января

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
3
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
4
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
5
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
6
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
7
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+