18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Синтез ювелирного и часового искусства в новой коллекции Audemars Piguet

Знаменитая швейцарская мануфактура представила лимитированную серию из шести изысканных моделей часов Royal Oak Concept Flying Tourbillon, для создания которых потребовалось знание не только часового, но и ювелирного дела

Бренд, ведущий свою историю с XIX века, продолжает исследовать архитектонику изделий, экспериментируя с формой. Audemars Piguet неизменно создает утонченные и одновременно великолепные произведения часового искусства, привлекающие к себе повышенное внимание.

В 1972 году компания прославилась часами Royal Oak, определившими визуальную составляющую ДНК бренда. В новых изделиях считывается отсылка к флагману модельного ряда мануфактуры. Все коллекции выходят в ограниченном количестве и изготавливаются исключительно вручную. Среди верных поклонников бренда — звезды Том Круз, Арнольд Шварценеггер, Джей Зи, Ким Кардашьян, Гарри Стайлз, Серена Уильямс и члены королевских семей.

Совсем недавно швейцарский бренд выпустил шесть моделей золотых часов с драгоценными камнями. Четыре из них — с градиентным паважем из синих сапфиров разных оттенков, две — с разноцветными камнями, создающими радужный эффект. Дизайнеры собрали уникальную комбинацию из 468 камней классической огранки и 208 камней багетной огранки градиентных оттенков, удачно сочетающихся друг с другом. Все построено на контрастах холодных и теплых цветов, матовой и блестящей поверхностей.

Бриллианты, рубины, цавориты, изумруды, топазы, танзаниты, аметисты и сапфиры различных оттенков, покрывающие корпус, безель, внутреннее кольцо, застежку, циферблат и турбийон, прошли индивидуальную огранку и полировку для получения необходимой формы и размера, идеальной симметрии, ровных линий и граней. Минералы утопают в белом и розовом золоте. Особых умений требовала закрепка камней на необычном циферблате.

Часы Royal Oak Concept оснащены турбийоном — сложным устройством, частично компенсирующим воздействие притяжения Земли и повышающим точность механизма. Изделия с ним демонстрируют мастерство часовщика и подчеркивают высокий статус владельца. В конструкции «парящего» варианта турбийона (flying tourbillon) вращающаяся каретка предусматривает крепление только с нижней стороны часового механизма. Это позволяет наблюдать сквозь прозрачное стекло за работой турбийона, расположенного у шестичасовой отметки, — завораживающее зрелище. Маленький и легкий турбийон украшен россыпью камней, крепление которых требует от ювелирных мастеров незаурядного умения.

У 11-часовой отметки притаился скелетонизированный барабан калибра 2951 с ручным заводом, открывающий редкую возможность любоваться источником энергии часов — спиральной пружиной. Сатинированные мосты с полированными фасками и белым лаковым декором служат фоном остовообразного циферблата и виднеются за сапфировым стеклом задней крышки.

Циферблат похож на запутанный лабиринт старинного замка. Чем больше всматриваешься в него, тем отчетливее проявляются венценосные, флоральные и солярные образы. Закругленный контур корпуса часов визуально перекликается со скульптурными творениями британско-индийского художника Аниша Капура, самое известное из которых — «Облачные врата» из отполированной нержавеющей стали (2004, США). Выпуклая зеркальная искривленная эллиптическая скульптура благородного серебряного цвета отражает свет и переливается множеством оттенков, как и часы Royal Oak Concept Flying Tourbillon.

Коллекционные произведения haute joaillerie этого сезона уникальны своим колоритом. Мастерам Audemars Piguet необходимо было обеспечить плавную цветовую градацию в декоре из драгоценных камней. В двух «радужных» моделях с 12 видами драгоценных камней сменяют друг друга оттенки красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего и фиолетового.

Две другие модели из белого или розового золота 750-й пробы покрыты 208 искусно ограненными синими сапфирами, которые держатся на поверхности благодаря технике невидимой закрепки. На выполнение этой сложнейшей работы для каждого экземпляра у мастера уходит 150 часов. Качество огранки камней так же важно, как и качество и чистота материала. В окончательном варианте композиции сапфиры багетной огранки усиливают игру света, акцентируя взгляд на 3D-эффекте архитектурного механизма.

Браслеты часов выполнены из синей кожи аллигатора с крупным рисунком, дополнены фирменной раскладной застежкой AP из белого золота 750-й пробы, декорированной синими сапфирами классической или багетной огранки, в зависимости от модели. Также прилагается ремешок из синего каучука с декором «Созвездие».

Четыре модели с камнями классической огранки представлены в избранных бутиках Audemars Piguet, а две версии с сапфирами багетной огранки поступят в продажу уже в 2022 году.

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
3
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
4
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
5
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
6
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
7
У Бориса Мессерера свои счеты со временем
Выставка в Московском музее современного искусства подчеркивает полифонию творческих интересов, жанров и техник знаменитого художника, а центральная инсталляция в виде мельницы приобретает новое звучание
04.08.2025
У Бориса Мессерера свои счеты со временем
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+