18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Синтез ювелирного и часового искусства в новой коллекции Audemars Piguet

Знаменитая швейцарская мануфактура представила лимитированную серию из шести изысканных моделей часов Royal Oak Concept Flying Tourbillon, для создания которых потребовалось знание не только часового, но и ювелирного дела

Бренд, ведущий свою историю с XIX века, продолжает исследовать архитектонику изделий, экспериментируя с формой. Audemars Piguet неизменно создает утонченные и одновременно великолепные произведения часового искусства, привлекающие к себе повышенное внимание.

В 1972 году компания прославилась часами Royal Oak, определившими визуальную составляющую ДНК бренда. В новых изделиях считывается отсылка к флагману модельного ряда мануфактуры. Все коллекции выходят в ограниченном количестве и изготавливаются исключительно вручную. Среди верных поклонников бренда — звезды Том Круз, Арнольд Шварценеггер, Джей Зи, Ким Кардашьян, Гарри Стайлз, Серена Уильямс и члены королевских семей.

Совсем недавно швейцарский бренд выпустил шесть моделей золотых часов с драгоценными камнями. Четыре из них — с градиентным паважем из синих сапфиров разных оттенков, две — с разноцветными камнями, создающими радужный эффект. Дизайнеры собрали уникальную комбинацию из 468 камней классической огранки и 208 камней багетной огранки градиентных оттенков, удачно сочетающихся друг с другом. Все построено на контрастах холодных и теплых цветов, матовой и блестящей поверхностей.

Бриллианты, рубины, цавориты, изумруды, топазы, танзаниты, аметисты и сапфиры различных оттенков, покрывающие корпус, безель, внутреннее кольцо, застежку, циферблат и турбийон, прошли индивидуальную огранку и полировку для получения необходимой формы и размера, идеальной симметрии, ровных линий и граней. Минералы утопают в белом и розовом золоте. Особых умений требовала закрепка камней на необычном циферблате.

Часы Royal Oak Concept оснащены турбийоном — сложным устройством, частично компенсирующим воздействие притяжения Земли и повышающим точность механизма. Изделия с ним демонстрируют мастерство часовщика и подчеркивают высокий статус владельца. В конструкции «парящего» варианта турбийона (flying tourbillon) вращающаяся каретка предусматривает крепление только с нижней стороны часового механизма. Это позволяет наблюдать сквозь прозрачное стекло за работой турбийона, расположенного у шестичасовой отметки, — завораживающее зрелище. Маленький и легкий турбийон украшен россыпью камней, крепление которых требует от ювелирных мастеров незаурядного умения.

У 11-часовой отметки притаился скелетонизированный барабан калибра 2951 с ручным заводом, открывающий редкую возможность любоваться источником энергии часов — спиральной пружиной. Сатинированные мосты с полированными фасками и белым лаковым декором служат фоном остовообразного циферблата и виднеются за сапфировым стеклом задней крышки.

Циферблат похож на запутанный лабиринт старинного замка. Чем больше всматриваешься в него, тем отчетливее проявляются венценосные, флоральные и солярные образы. Закругленный контур корпуса часов визуально перекликается со скульптурными творениями британско-индийского художника Аниша Капура, самое известное из которых — «Облачные врата» из отполированной нержавеющей стали (2004, США). Выпуклая зеркальная искривленная эллиптическая скульптура благородного серебряного цвета отражает свет и переливается множеством оттенков, как и часы Royal Oak Concept Flying Tourbillon.

Коллекционные произведения haute joaillerie этого сезона уникальны своим колоритом. Мастерам Audemars Piguet необходимо было обеспечить плавную цветовую градацию в декоре из драгоценных камней. В двух «радужных» моделях с 12 видами драгоценных камней сменяют друг друга оттенки красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего и фиолетового.

Две другие модели из белого или розового золота 750-й пробы покрыты 208 искусно ограненными синими сапфирами, которые держатся на поверхности благодаря технике невидимой закрепки. На выполнение этой сложнейшей работы для каждого экземпляра у мастера уходит 150 часов. Качество огранки камней так же важно, как и качество и чистота материала. В окончательном варианте композиции сапфиры багетной огранки усиливают игру света, акцентируя взгляд на 3D-эффекте архитектурного механизма.

Браслеты часов выполнены из синей кожи аллигатора с крупным рисунком, дополнены фирменной раскладной застежкой AP из белого золота 750-й пробы, декорированной синими сапфирами классической или багетной огранки, в зависимости от модели. Также прилагается ремешок из синего каучука с декором «Созвездие».

Четыре модели с камнями классической огранки представлены в избранных бутиках Audemars Piguet, а две версии с сапфирами багетной огранки поступят в продажу уже в 2022 году.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+