18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Кирилла Кто судили за глаза, вырезанные на ограждениях стройплощадок Москвы

Художник был привлечен к административной ответственности за уличные интервенции. По его словам, проектом «Опрозрачивание» он занимается более десяти лет, но прежде подобных ситуаций не возникало

Современного художника Кирилла Лебедева (Кто) привлекли к административной ответственности за акции, которые уже несколько лет видят москвичи, — глаза, вырезанные на монтажных защитных ограждениях разнообразных строек столицы, как сообщили нашему изданию его представители в галерее Syntax. Информация о заседаниях 1 декабря опубликована на портале Единого информационного пространства мировых судей.

СПРАВКА
Кирилл Лебедев (Кто)
Один из самых известных российских уличных художников

Родился в 1984 году в Зеленограде. Живет и работает в Москве. Уличный художник, активист, организатор фестивалей и выставок, активный критик граффити-культуры. Участник уличных команд «Зачем?» (2002–2009) и No Future Forever (2005–2009). Куратор проекта «Стена» в Центре современного искусства «Винзавод». Сотрудничал с Московским музеем современного искусства, Воронежским центром современного искусства, галереями XL, Paperworks. В 2014 году стал номинантом премии «Инновация» в номинации «Кураторский проект» за работу «Паша 183: наше дело подвиг!» (совместно с Полиной Борисовой).

Еще…

Речь идет о глазах, вырезанных Кириллом Кто на баннерных сетках, закрывающих стройки в Большом Дровяном переулке (д.9, стр.1) и по улице Воронцово Поле (д.10, стр.1). Художник был двукратно привлечен за административное правонарушение по статье 7.17 КоАП («Уничтожение или повреждение чужого имущества»). Суд выписал ему два штрафа в размере 300 руб.

Пострадавшими выступили две компании — филиал АО «НИФХИ им. Л.Я.Карпова» и ООО «Русская мельница-Н». По словам художника, они также потребовали от него компенсации в размере около 84 тыс. руб. и 220 тыс. руб. — в такую сумму был ими оценен ущерб, нанесенный фальшфасадам из сетки.

Как рассказал нашему изданию Кирилл Кто, проектом «Опрозрачивание» — интервенциями во вездесущие в Москве баннерные сетки — он занимается более десяти лет, но ни разу подобных ситуаций не возникало. «Максимум, что случалось за эти годы, — два-три раза меня забирала полиция, отбирали нож, инструменты, я платил штраф в 1–2 тыс. руб. А сейчас меня несколько обескуражил размер затребованной компенсации». По словам Кирилла Кто, данная ситуация примечательна тем, что статус уличного художника оказывается недействительным. «Это тот самый случай, когда автор работает вне правового поля и знаковость его произведений нивелируется».

В итоге, по словам художника, с обеими компаниями удалось прийти к соглашению, не потребовавшему денежных выплат: сам художник с помощником установил на места повреждений заплатки.

Фотодокументацию проекта «Опрозрачивание» Кирилла Кто до 22 декабря можно увидеть в галерее Syntax (пространство Cube.Moscow). Также там представлена его новая серия «Чуть больше привычного», которая посвящена игре с числовыми идиомами.

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
3
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
4
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
5
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
6
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
7
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+