18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Кирилла Кто судили за глаза, вырезанные на ограждениях стройплощадок Москвы

Художник был привлечен к административной ответственности за уличные интервенции. По его словам, проектом «Опрозрачивание» он занимается более десяти лет, но прежде подобных ситуаций не возникало

Современного художника Кирилла Лебедева (Кто) привлекли к административной ответственности за акции, которые уже несколько лет видят москвичи, — глаза, вырезанные на монтажных защитных ограждениях разнообразных строек столицы, как сообщили нашему изданию его представители в галерее Syntax. Информация о заседаниях 1 декабря опубликована на портале Единого информационного пространства мировых судей.

СПРАВКА
Кирилл Лебедев (Кто)
Один из самых известных российских уличных художников

Родился в 1984 году в Зеленограде. Живет и работает в Москве. Уличный художник, активист, организатор фестивалей и выставок, активный критик граффити-культуры. Участник уличных команд «Зачем?» (2002–2009) и No Future Forever (2005–2009). Куратор проекта «Стена» в Центре современного искусства «Винзавод». Сотрудничал с Московским музеем современного искусства, Воронежским центром современного искусства, галереями XL, Paperworks. В 2014 году стал номинантом премии «Инновация» в номинации «Кураторский проект» за работу «Паша 183: наше дело подвиг!» (совместно с Полиной Борисовой).

Еще…

Речь идет о глазах, вырезанных Кириллом Кто на баннерных сетках, закрывающих стройки в Большом Дровяном переулке (д.9, стр.1) и по улице Воронцово Поле (д.10, стр.1). Художник был двукратно привлечен за административное правонарушение по статье 7.17 КоАП («Уничтожение или повреждение чужого имущества»). Суд выписал ему два штрафа в размере 300 руб.

Пострадавшими выступили две компании — филиал АО «НИФХИ им. Л.Я.Карпова» и ООО «Русская мельница-Н». По словам художника, они также потребовали от него компенсации в размере около 84 тыс. руб. и 220 тыс. руб. — в такую сумму был ими оценен ущерб, нанесенный фальшфасадам из сетки.

Как рассказал нашему изданию Кирилл Кто, проектом «Опрозрачивание» — интервенциями во вездесущие в Москве баннерные сетки — он занимается более десяти лет, но ни разу подобных ситуаций не возникало. «Максимум, что случалось за эти годы, — два-три раза меня забирала полиция, отбирали нож, инструменты, я платил штраф в 1–2 тыс. руб. А сейчас меня несколько обескуражил размер затребованной компенсации». По словам Кирилла Кто, данная ситуация примечательна тем, что статус уличного художника оказывается недействительным. «Это тот самый случай, когда автор работает вне правового поля и знаковость его произведений нивелируется».

В итоге, по словам художника, с обеими компаниями удалось прийти к соглашению, не потребовавшему денежных выплат: сам художник с помощником установил на места повреждений заплатки.

Фотодокументацию проекта «Опрозрачивание» Кирилла Кто до 22 декабря можно увидеть в галерее Syntax (пространство Cube.Moscow). Также там представлена его новая серия «Чуть больше привычного», которая посвящена игре с числовыми идиомами.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
6
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+