18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

«Папарацци»: новая яркая выставка от Bvlgari

Главный итальянский ювелирный Дом отдает дань памяти и уважения очаровательной эпохе dolce vita выставкой Paparazzi, представленной в его собственном музейном пространстве DomvsAvrea в историческом бутике на Виа Кондотти

Итальянский Дом Bvlgari получил широкую известность в середине прошлого столетия благодаря революционным формам изделий, которые расходились (и расходятся) с традиционным представлением о ювелирном искусстве. Недавно в центре роскошной и модной жизни Рима — в пространстве DomvsAvrea в историческом бутике Bvlgari на Виа Кондотти, 10 — бренд представил выставку, которая посвящена тому золотому периоду в его жизни. Здесь можно познакомиться с наследием бренда и соприкоснуться с его эстетическим кодом, благодаря которому Bvlgari получил международный успех.

Название выставки «Папарацци» было выбрано неспроста. Неукротимые фотографы стали поэтами своего времени, слагавшими легенды об эпохе dolce vita. «Сладкая жизнь» начала зарождаться в послевоенном итальянском обществе, где блеском роскоши пытались скрасить напряженную повседневность. Слухи и пересуды, знаменитости и гламур — такой была жизнь в Риме 1950–1960-х годов. В тот период ювелирный Дом Bvlgari стал особенно популярным, так как насквозь пропитан духом красивой жизни по-итальянски. Неудивительно, что кинозвезды — живое воплощение этого духа — с удовольствием надевали грандиозные украшения бренда. Каждая муза ювелирного Дома — уникальная личность, а значит, подход должен был соответствовать, поэтому драгоценные камни для звезд подбирались индивидуально. К примеру, Анита Экберг предпочитала сапфиры, Анне Маньяни полюбились бриллианты… Дивы той эпохи преданно надевали изделия ювелирного Дома на эксклюзивные вечерние выходы, подчеркивая собственный вкус и неповторимость. Отдельного внимания заслуживает Элизабет Тейлор. На протяжении всей жизни она не расставалась с украшениями Bvlgari. Однажды Ричард Бёртон сказал про свою жену следующее: «Элизабет знает одно слово по-итальянски, и это „Bvlgari“», — что многое говорит о страсти актрисы к ювелирным произведениям Дома.

Открытие выставки «Папарацци» в DomvsAvrea посетили яркие представители той самой эпохи dolce vita. В их числе — легендарный Рино Бариллари по прозвищу Король, ставший прообразом фотографа Папараццо из фильма Федерико Феллини, благодаря которому возникло само понятие «папарацци» в принципе. Была и чуть ли не главная икона dolce vita Джина Лоллобриджида, известная по ролям в фильмах «Фанфан-Тюльпан» режиссера Кристиана-Жака и «Собор Парижской Богоматери» Жана Деланнуа. На вечере присутствовала и ослепительная красавица Изабелла Феррари, сыгравшая в «Великой красоте» Паоло Соррентино. Гости очаровывали фотографов роскошными нарядами, отсылавшими к итальянскому шику 1950–1960-х годов.

На выставке представлены не только украшения звезд, но и другие значимые предметы. Помимо произведений ювелирного искусства, здесь можно рассмотреть памятные вещи, которые ассоциируются со знаковыми личностями той эпохи. Например, камеру, на которую был запечатлен поцелуй Элизабет Тейлор и Ричарда Бёртона на борту яхты в районе острова Искья — снимок стал скандальным, так как подтвердил до тех пор скрываемую любовную связь актеров. Можно увидеть стрелы, которые Анита Экберг пускала в навязчивых папарацци, увязавшихся за ней после бурной ночи в клубах. Уникальной находкой стал винтажный чемодан, найденный фотографом Марчелло Менкарини на рынке Порта-Портезе в Риме. Случайное приобретение оказалось невероятным сокровищем: внутри обнаружились сотни негативов с фотографиями общественных деятелей 1950–1960-х годов. И это лишь малая часть уникальных экспонатов, которые позволят зрителю вновь окунуться в роскошную атмосферу «сладкой жизни». Выставка ярко демонстрирует культурные тенденции эпохи dolce vita и вклад в них ювелирного Дома Bvlgari.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+