18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

«Папарацци»: новая яркая выставка от Bvlgari

Главный итальянский ювелирный Дом отдает дань памяти и уважения очаровательной эпохе dolce vita выставкой Paparazzi, представленной в его собственном музейном пространстве DomvsAvrea в историческом бутике на Виа Кондотти

Итальянский Дом Bvlgari получил широкую известность в середине прошлого столетия благодаря революционным формам изделий, которые расходились (и расходятся) с традиционным представлением о ювелирном искусстве. Недавно в центре роскошной и модной жизни Рима — в пространстве DomvsAvrea в историческом бутике Bvlgari на Виа Кондотти, 10 — бренд представил выставку, которая посвящена тому золотому периоду в его жизни. Здесь можно познакомиться с наследием бренда и соприкоснуться с его эстетическим кодом, благодаря которому Bvlgari получил международный успех.

Название выставки «Папарацци» было выбрано неспроста. Неукротимые фотографы стали поэтами своего времени, слагавшими легенды об эпохе dolce vita. «Сладкая жизнь» начала зарождаться в послевоенном итальянском обществе, где блеском роскоши пытались скрасить напряженную повседневность. Слухи и пересуды, знаменитости и гламур — такой была жизнь в Риме 1950–1960-х годов. В тот период ювелирный Дом Bvlgari стал особенно популярным, так как насквозь пропитан духом красивой жизни по-итальянски. Неудивительно, что кинозвезды — живое воплощение этого духа — с удовольствием надевали грандиозные украшения бренда. Каждая муза ювелирного Дома — уникальная личность, а значит, подход должен был соответствовать, поэтому драгоценные камни для звезд подбирались индивидуально. К примеру, Анита Экберг предпочитала сапфиры, Анне Маньяни полюбились бриллианты… Дивы той эпохи преданно надевали изделия ювелирного Дома на эксклюзивные вечерние выходы, подчеркивая собственный вкус и неповторимость. Отдельного внимания заслуживает Элизабет Тейлор. На протяжении всей жизни она не расставалась с украшениями Bvlgari. Однажды Ричард Бёртон сказал про свою жену следующее: «Элизабет знает одно слово по-итальянски, и это „Bvlgari“», — что многое говорит о страсти актрисы к ювелирным произведениям Дома.

Открытие выставки «Папарацци» в DomvsAvrea посетили яркие представители той самой эпохи dolce vita. В их числе — легендарный Рино Бариллари по прозвищу Король, ставший прообразом фотографа Папараццо из фильма Федерико Феллини, благодаря которому возникло само понятие «папарацци» в принципе. Была и чуть ли не главная икона dolce vita Джина Лоллобриджида, известная по ролям в фильмах «Фанфан-Тюльпан» режиссера Кристиана-Жака и «Собор Парижской Богоматери» Жана Деланнуа. На вечере присутствовала и ослепительная красавица Изабелла Феррари, сыгравшая в «Великой красоте» Паоло Соррентино. Гости очаровывали фотографов роскошными нарядами, отсылавшими к итальянскому шику 1950–1960-х годов.

На выставке представлены не только украшения звезд, но и другие значимые предметы. Помимо произведений ювелирного искусства, здесь можно рассмотреть памятные вещи, которые ассоциируются со знаковыми личностями той эпохи. Например, камеру, на которую был запечатлен поцелуй Элизабет Тейлор и Ричарда Бёртона на борту яхты в районе острова Искья — снимок стал скандальным, так как подтвердил до тех пор скрываемую любовную связь актеров. Можно увидеть стрелы, которые Анита Экберг пускала в навязчивых папарацци, увязавшихся за ней после бурной ночи в клубах. Уникальной находкой стал винтажный чемодан, найденный фотографом Марчелло Менкарини на рынке Порта-Портезе в Риме. Случайное приобретение оказалось невероятным сокровищем: внутри обнаружились сотни негативов с фотографиями общественных деятелей 1950–1960-х годов. И это лишь малая часть уникальных экспонатов, которые позволят зрителю вновь окунуться в роскошную атмосферу «сладкой жизни». Выставка ярко демонстрирует культурные тенденции эпохи dolce vita и вклад в них ювелирного Дома Bvlgari.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
6
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+