18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

Галеристы из Бухареста объединились, чтобы продавать искусство Восточной Европы

№97
Материал из газеты

В начале декабря новая онлайн-платформа Ans Azura, которую осенью запустила команда румынских арт-дилеров, искусствоведов и кураторов, проведет первые интернет-аукционы искусства Центральной и Восточной Европы, а также Ближнего Востока

В декабре проходят первые аукционы на новой онлайн-платформе Ans Azura, которая специализируется на искусстве Центральной и Восточной Европы, а также Ближнего Востока второй половины ХХ — XXI веков. Долгосрочная цель проекта — повысить узнаваемость и понимание художников из этих регионов. Инициатива принадлежит группе румынских галеристов, искусствоведов и арт-дилеров, в том числе Сузане Василеску, основательнице и директору галереи Suprainfinit, и Андрее Станкуляну, главе галереи Sector 1 (обе базируются в Бухаресте). Текущий бизнес-план предполагает проведение пяти аукционов и трех курируемых выставок в год, а также постоянную индивидуальную работу с коллекционерами (а значит, частные продажи). Вся деятельность Ans Azura полностью сконцентрирована на виртуальном пространстве.

Итоги первого аукциона Ans Azura под названием «Другой взгляд. Послевоенная эпоха в искусстве Центральной и Восточной Европы» подвели 2 декабря. Топ-лот — работа польской художницы Магдалены Абаканович «Три фигуры» («Семья»), отлитая из стали, — ушел за €347 тыс. при предварительной оценке произведения 1999–2009 годов в €150–200 тыс. Также внимание коллекционеров привлек объект 1995 года «0 — это не 0» арт-группы Irwin из Любляны, которая стояла у истоков неформальной организации NSK (Neue Slowenische Kunst, «Новое словенское искусство»), основанной в 1984 году и позднее трансформировавшейся в виртуальное государство с паспортами, марками и даже электронным посольством. Лот был продан по нижней границе эстимейта (€25–30 тыс.) — за €25,62 тыс. Падение социалистических режимов в странах Центральной и Восточной Европы в конце 1980-х привело к возникновению новой художественной инфраструктуры, появлению частных коллекций, что способствовало динамике рынка. Тем не менее художникам региона необходима поддержка, ведь им еще предстоит выйти на международную сцену.

На этой неделе, 6-9 декабря, проходит онлайн-аукцион «Расширяя горизонты. Современное искусство Ближнего Востока и Северной Африки». Его возглавит работа ливанской художницы Югетт Калан (1931–2019), которая родилась в Бейруте, затем переехала в Париж, а известность приобрела в Лос-Анджелесе благодаря утонченным абстракциям и эротическим «пейзажам тела». Поздняя абстрактная работа «Розовый» (2012) выставлена на торги с предварительной оценкой €150–200 тыс.

В новом году, 24 февраля, на сайте откроется выставка под названием «Почему на Востоке нет великих художников-женщин?», которое отсылает к культовой статье Линды Нохлин «Почему не было великих художников-женщин?», опубликованной в журнале ARTnews в 1971 году. За минувшие полвека произошли существенные изменения, касающиеся положения и перс­пектив художниц на арт-сцене в целом, однако вопрос по-прежнему актуален, особенно применительно к восточному региону.

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
08.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
7
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+