18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Дыхание памяти» на сцене Театра им. А.С.Пушкина

Необычный танцевально-драматический спектакль о любви и воспоминаниях с участием Нелли Уваровой и мировых звезд бального танца в прогрессивной постановке режиссера Родиона Барышева

«Дыхание памяти» — это, как объясняет режиссер, современная постановка, которая показывает бунинское видение XX века из цикла новелл «Темные аллеи». Спектакль рассказывает о любви, о русской женщине, о ее жизни в России и во Франции. Эти истории изящно интерпретированы и в танце. Действие переносит зрителя в главные события прошлого века, которые коснулись каждого. Основная идея в том, что все можно пережить и вынести, если есть любовь или хотя бы воспоминания — о счастливом прошлом, о «том самом вечере», о «том самом поцелуе». О поцелуе, память о котором всю жизнь двигала героиню вперед, спасала в самые тяжелые моменты. Пройдя революцию, две мировые войны и прожив долгую жизнь, она продолжала помнить своего возлюбленного и жила мыслями о нем.

Спектакль наполнен музыкой, современной хореографией, пластикой и глубокими драматическими текстами великого классика русской литературы. Сценография, арт-инсталляции и черно-белая киноэстетика постановки погружают зрителя в исторический контекст. Установленные в зале экраны позволяют расширить фокус зрения и наблюдать за действом с разных ракурсов.

На сцене в этот вечер — очень тонкая, с великолепным чувством ритма драматическая актриса Нелли Уварова. Компанию ей составляют девять профессиональных танцовщиков, среди которых чемпионы мира и Европы, многократные чемпионы России, победители танцевальных проектов в разных странах.

«Театр Пушкина — это легендарное историческое место. Выходя из-за кулис, ты понимаешь, что дыхание памяти есть уже на самой этой сцене, надо только его услышать. Наш спектакль предназначен тем, кому небезразлична история нашей страны, русские традиции. Тем, кто ищет какие-то важные смыслы, любит задавать себе вопросы, созерцать, ощущать», — рассказывает режиссер-постановщик Родион Барышев.

Он говорит, что танец помогает драматическому театру стать еще выразительнее. «И вообще театр — это универсальное место, где другие виды искусства очень хорошо приживаются. Танец — это лишь один из способов, которые помогают театру рассказать свою историю. Он начинается тогда, когда не хватает слов, когда ситуация доходит до такого накала и неразрешимости, что человек уже начинает пытаться через тело что-то почувствовать, что-то объяснить, куда-то двигаться. Тело никогда не врет. Если словом можно обмануть — по телу сразу становится понятно, есть искренность или нет. Танец — это одна из идеальных форм для рассказа именно этой истории, которая касается времени, памяти и традиций».

Премьера спектакля «Дыхание памяти» на сцене Московского драматического театра им. А.С.Пушкина состоится 20 декабря. Билеты можно приобрести на официальном сайте проекта.

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
3
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
4
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
5
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
6
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
7
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+