18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Чувствуя вибрации молодежной революции

№97
Материал из газеты

Dior в очередной раз трансформирует собственное модное наследие в дерзкие, но продуманные до мелочей образы, вдохновляясь 1960-ми, моделями Slim Look и архивными работами Марка Боана, некогда возглавлявшего модный Дом

В 1961 году креативный директор модного Дома Dior Марк Боан представил миру коллекцию Slim Look, которая была своеобразным ответом на созданный за полтора десятилетия до того маэстро Кристианом Диором силуэт New Look, давший название новому стилю в моде середины прошлого века. Коллекция Боана стала вехой в истории Дома: именно тогда Dior оставил позади всю скованность традиций одежды haute couture, расширив ее функционал и открыв дверь в мир прет-а-порте. Заявленный в коллекции переход Dior к более универсальному массовому производству позиционировался Марком Боаном как дерзкий шаг в современность, о чем и писала тогда взбудораженная пресса: «Она [коллекция] полностью меняет моду, как и New Look в 1947 году».

Сегодня в стилистике Дома происходят похожие изменения. На недавней Неделе моды в Париже публике была представлена актуальная коллекция прет-а-порте Dior весна — лето 2022 года, созданная Марией Грацией Кьюри. Вдохновение для новой линии она искала как раз в моделях Slim Look и других архивных работах Боана. Вполне ожидаемо, что изящный дизайнерский реверанс в сторону креативного гения прошлого — это отсылка к 1960-м, а если быть точнее — к их духу молодежной революции. В новой коллекции он воплотился в прямых мини-платьях, костюмах с укороченными юбками, атласных комплектах с боксерскими шортами и других примерах. Большинство изделий выполнено в яркой флуоресцентной цветовой гамме, что придает минималистичным образам нотку французского бунтарства. Сама Кьюри называет представленную коллекцию «импульсом момента возвращения молодой моды».

Всегда готовый к экспериментам Dior в дизайне коллекций не обходит стороной аксессуары. В рамках весенне-летней линии Мария Грация Кьюри по-новому обыгрывает сумки из серии Dior Vibe. Придерживаясь темы молодежной революции, она представила модели, сочетающие в себе уличный стиль с изысканностью наследия модного Дома.

Внешний облик аксессуаров Dior Vibe отсылает к популярным в начале 2000-х спортивным сумкам, но пересматривается с точки зрения женственности. Кьюри создала несколько миниатюрных версий, уменьшенных до размера клатча, который можно комфортно взять в руку. В окантовке по ребрам ярких сумочек и в контрастных белых вставках угадывается отсылка к классическому дизайну кроссовок. И тут же корпус дополняют или классический узор строчки Cannage, или кожаная интерпретация канвы Dior Oblique, испещренной знаменитым на весь мир логотипом. Благодаря этим хитрым комбинациям аксессуары из новой коллекции выглядят как нельзя актуально — спортивно, но при этом изысканно.

Как и вся коллекция, сумки Dior Vibe пестрят яркими цветами. В палитре собраны флуоресцентные синий, оранжевый и розовый. Помимо однотонных моделей, Дом представил аксессуары с теми же принтами, что украсили одежду линии.

Новая весенне-летняя коллекция Dior будет доступна в бутиках бренда уже с января 2022 года. 

Самое читаемое:
1
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
2
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
3
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
4
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
5
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
6
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
7
Джон Боулт и Николетта Мислер передают свою библиотеку музею в Салониках
Искусствоведы, внесшие весомый вклад в изучение русского модернизма и авангарда, собирали библиотеку более полувека. Их дар музею MOMus, располагающему многими шедеврами русского авангарда из коллекции Георгия Костаки, включает около 35 тыс. изданий
30.07.2025
Джон Боулт и Николетта Мислер передают свою библиотеку музею в Салониках
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+