18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Чувствуя вибрации молодежной революции

№97
Материал из газеты

Dior в очередной раз трансформирует собственное модное наследие в дерзкие, но продуманные до мелочей образы, вдохновляясь 1960-ми, моделями Slim Look и архивными работами Марка Боана, некогда возглавлявшего модный Дом

В 1961 году креативный директор модного Дома Dior Марк Боан представил миру коллекцию Slim Look, которая была своеобразным ответом на созданный за полтора десятилетия до того маэстро Кристианом Диором силуэт New Look, давший название новому стилю в моде середины прошлого века. Коллекция Боана стала вехой в истории Дома: именно тогда Dior оставил позади всю скованность традиций одежды haute couture, расширив ее функционал и открыв дверь в мир прет-а-порте. Заявленный в коллекции переход Dior к более универсальному массовому производству позиционировался Марком Боаном как дерзкий шаг в современность, о чем и писала тогда взбудораженная пресса: «Она [коллекция] полностью меняет моду, как и New Look в 1947 году».

Сегодня в стилистике Дома происходят похожие изменения. На недавней Неделе моды в Париже публике была представлена актуальная коллекция прет-а-порте Dior весна — лето 2022 года, созданная Марией Грацией Кьюри. Вдохновение для новой линии она искала как раз в моделях Slim Look и других архивных работах Боана. Вполне ожидаемо, что изящный дизайнерский реверанс в сторону креативного гения прошлого — это отсылка к 1960-м, а если быть точнее — к их духу молодежной революции. В новой коллекции он воплотился в прямых мини-платьях, костюмах с укороченными юбками, атласных комплектах с боксерскими шортами и других примерах. Большинство изделий выполнено в яркой флуоресцентной цветовой гамме, что придает минималистичным образам нотку французского бунтарства. Сама Кьюри называет представленную коллекцию «импульсом момента возвращения молодой моды».

Всегда готовый к экспериментам Dior в дизайне коллекций не обходит стороной аксессуары. В рамках весенне-летней линии Мария Грация Кьюри по-новому обыгрывает сумки из серии Dior Vibe. Придерживаясь темы молодежной революции, она представила модели, сочетающие в себе уличный стиль с изысканностью наследия модного Дома.

Внешний облик аксессуаров Dior Vibe отсылает к популярным в начале 2000-х спортивным сумкам, но пересматривается с точки зрения женственности. Кьюри создала несколько миниатюрных версий, уменьшенных до размера клатча, который можно комфортно взять в руку. В окантовке по ребрам ярких сумочек и в контрастных белых вставках угадывается отсылка к классическому дизайну кроссовок. И тут же корпус дополняют или классический узор строчки Cannage, или кожаная интерпретация канвы Dior Oblique, испещренной знаменитым на весь мир логотипом. Благодаря этим хитрым комбинациям аксессуары из новой коллекции выглядят как нельзя актуально — спортивно, но при этом изысканно.

Как и вся коллекция, сумки Dior Vibe пестрят яркими цветами. В палитре собраны флуоресцентные синий, оранжевый и розовый. Помимо однотонных моделей, Дом представил аксессуары с теми же принтами, что украсили одежду линии.

Новая весенне-летняя коллекция Dior будет доступна в бутиках бренда уже с января 2022 года. 

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+