18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Кунстхаус в Цюрихе обзавелся новым крылом и расширил показ своих коллекций

№96
Материал из газеты

Соревнование Цюриха с Базелем на ниве искусства вышло на следующий виток. После открытия нового корпуса, спроектированного британским архитектором Дэвидом Чипперфилдом, цюрихский Кунстхаус стал крупнейшим художественным музеем Швейцарии

Конкуренция между Цюрихом, важным банковским центром, и Базелем, домом фармацевтических гигантов, исторически всегда была жесткой. До последнего времени Базель обладал преимуществом как традиционное направление для ценителей искусства, однако и тут Цюрих пытается не отставать. В результате нынешнего расширения местный Кунстхаус стал самым крупным художественным музеем Швейцарии.

В октябре открылось для посещения основное крыло Кунстхауса в Цюрихе, построенное по проекту британского архитектора Дэвида Чипперфилда; оно обошлось в 206 млн швейцарских франков ($223 млн). Сооружение, представляющее собой параллелепипед из стекла и бетона, выглядит массивным и элегантным одновременно. Два здания, новое и старое, 1910 года постройки, располагаются друг напротив друга на площади Хаймплац, образуя единый ансамбль. Они соединены подземным переходом, где сейчас разместили работы художника Олафура Элиассона. До пандемии Кунстхаус принимал около 300 тыс. посетителей в год — после расширения ожидается до 400 тыс. человек.

Цель архитектурного проекта заключалась в том, чтобы превратить Хаймплац, один из самых оживленных транспортных узлов Цюриха, в новый городской центр искусства и образования. Для этого Чипперфилд спроектировал большой вестибюль.

Увеличилась не только площадь цюрихского музея, но и его коллекция. Помимо временных выставок, в новом здании размещаются произведения искусства, созданные в период с 1960-х годов до наших дней, а на втором этаже демонстрируется знаменитая коллекция Эмиля Бюрле, переданная музею наследниками промышленного магната в долгосрочное пользование, — это около 200 экспонатов, среди которых картины Винсента ван Гога, Поля Гогена, Эдгара Дега, Клода Моне, Поля Сезанна. Ряд ценных произведений предполагается также одолжить для показа из частных собраний Вернера Мерцбахера и Хуберта Лозера.

«Ценность коллекции в Кунстхаусе с историко-художественной точки зрения резко возросла за последние 15 лет. Я бы сказал, вдвое», — говорит директор музея Кристоф Беккер, который покинет свой пост в конце 2022 года. Уже известно, что его сменит Анн Деместер, экс-критик, а ныне директор Музея Франса Халса в нидерландском Харлеме. «Деместер — воодушевляющий и проницательный лидер, который выведет музей на новый уровень», — прокомментировала предстоящее назначение Анне Келлер Дубах, президент Цюрихского художественного общества — попечительского совета музея. Увы, сама она скоропостижно скончалась в конце сентября, совсем немного не дождавшись открытия нового здания. Сейчас ее обязанности временно исполняет Конрад Ульрих, вице-президент общества.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
4
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
5
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
6
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
7
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+