18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Кунстхаус в Цюрихе обзавелся новым крылом и расширил показ своих коллекций

№96
Материал из газеты

Соревнование Цюриха с Базелем на ниве искусства вышло на следующий виток. После открытия нового корпуса, спроектированного британским архитектором Дэвидом Чипперфилдом, цюрихский Кунстхаус стал крупнейшим художественным музеем Швейцарии

Конкуренция между Цюрихом, важным банковским центром, и Базелем, домом фармацевтических гигантов, исторически всегда была жесткой. До последнего времени Базель обладал преимуществом как традиционное направление для ценителей искусства, однако и тут Цюрих пытается не отставать. В результате нынешнего расширения местный Кунстхаус стал самым крупным художественным музеем Швейцарии.

В октябре открылось для посещения основное крыло Кунстхауса в Цюрихе, построенное по проекту британского архитектора Дэвида Чипперфилда; оно обошлось в 206 млн швейцарских франков ($223 млн). Сооружение, представляющее собой параллелепипед из стекла и бетона, выглядит массивным и элегантным одновременно. Два здания, новое и старое, 1910 года постройки, располагаются друг напротив друга на площади Хаймплац, образуя единый ансамбль. Они соединены подземным переходом, где сейчас разместили работы художника Олафура Элиассона. До пандемии Кунстхаус принимал около 300 тыс. посетителей в год — после расширения ожидается до 400 тыс. человек.

Цель архитектурного проекта заключалась в том, чтобы превратить Хаймплац, один из самых оживленных транспортных узлов Цюриха, в новый городской центр искусства и образования. Для этого Чипперфилд спроектировал большой вестибюль.

Увеличилась не только площадь цюрихского музея, но и его коллекция. Помимо временных выставок, в новом здании размещаются произведения искусства, созданные в период с 1960-х годов до наших дней, а на втором этаже демонстрируется знаменитая коллекция Эмиля Бюрле, переданная музею наследниками промышленного магната в долгосрочное пользование, — это около 200 экспонатов, среди которых картины Винсента ван Гога, Поля Гогена, Эдгара Дега, Клода Моне, Поля Сезанна. Ряд ценных произведений предполагается также одолжить для показа из частных собраний Вернера Мерцбахера и Хуберта Лозера.

«Ценность коллекции в Кунстхаусе с историко-художественной точки зрения резко возросла за последние 15 лет. Я бы сказал, вдвое», — говорит директор музея Кристоф Беккер, который покинет свой пост в конце 2022 года. Уже известно, что его сменит Анн Деместер, экс-критик, а ныне директор Музея Франса Халса в нидерландском Харлеме. «Деместер — воодушевляющий и проницательный лидер, который выведет музей на новый уровень», — прокомментировала предстоящее назначение Анне Келлер Дубах, президент Цюрихского художественного общества — попечительского совета музея. Увы, сама она скоропостижно скончалась в конце сентября, совсем немного не дождавшись открытия нового здания. Сейчас ее обязанности временно исполняет Конрад Ульрих, вице-президент общества.

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
04.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+