18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Кунстхаус в Цюрихе обзавелся новым крылом и расширил показ своих коллекций

№96
Материал из газеты

Соревнование Цюриха с Базелем на ниве искусства вышло на следующий виток. После открытия нового корпуса, спроектированного британским архитектором Дэвидом Чипперфилдом, цюрихский Кунстхаус стал крупнейшим художественным музеем Швейцарии

Конкуренция между Цюрихом, важным банковским центром, и Базелем, домом фармацевтических гигантов, исторически всегда была жесткой. До последнего времени Базель обладал преимуществом как традиционное направление для ценителей искусства, однако и тут Цюрих пытается не отставать. В результате нынешнего расширения местный Кунстхаус стал самым крупным художественным музеем Швейцарии.

В октябре открылось для посещения основное крыло Кунстхауса в Цюрихе, построенное по проекту британского архитектора Дэвида Чипперфилда; оно обошлось в 206 млн швейцарских франков ($223 млн). Сооружение, представляющее собой параллелепипед из стекла и бетона, выглядит массивным и элегантным одновременно. Два здания, новое и старое, 1910 года постройки, располагаются друг напротив друга на площади Хаймплац, образуя единый ансамбль. Они соединены подземным переходом, где сейчас разместили работы художника Олафура Элиассона. До пандемии Кунстхаус принимал около 300 тыс. посетителей в год — после расширения ожидается до 400 тыс. человек.

Цель архитектурного проекта заключалась в том, чтобы превратить Хаймплац, один из самых оживленных транспортных узлов Цюриха, в новый городской центр искусства и образования. Для этого Чипперфилд спроектировал большой вестибюль.

Увеличилась не только площадь цюрихского музея, но и его коллекция. Помимо временных выставок, в новом здании размещаются произведения искусства, созданные в период с 1960-х годов до наших дней, а на втором этаже демонстрируется знаменитая коллекция Эмиля Бюрле, переданная музею наследниками промышленного магната в долгосрочное пользование, — это около 200 экспонатов, среди которых картины Винсента ван Гога, Поля Гогена, Эдгара Дега, Клода Моне, Поля Сезанна. Ряд ценных произведений предполагается также одолжить для показа из частных собраний Вернера Мерцбахера и Хуберта Лозера.

«Ценность коллекции в Кунстхаусе с историко-художественной точки зрения резко возросла за последние 15 лет. Я бы сказал, вдвое», — говорит директор музея Кристоф Беккер, который покинет свой пост в конце 2022 года. Уже известно, что его сменит Анн Деместер, экс-критик, а ныне директор Музея Франса Халса в нидерландском Харлеме. «Деместер — воодушевляющий и проницательный лидер, который выведет музей на новый уровень», — прокомментировала предстоящее назначение Анне Келлер Дубах, президент Цюрихского художественного общества — попечительского совета музея. Увы, сама она скоропостижно скончалась в конце сентября, совсем немного не дождавшись открытия нового здания. Сейчас ее обязанности временно исполняет Конрад Ульрих, вице-президент общества.

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
3
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
4
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
5
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
6
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
7
У Бориса Мессерера свои счеты со временем
Выставка в Московском музее современного искусства подчеркивает полифонию творческих интересов, жанров и техник знаменитого художника, а центральная инсталляция в виде мельницы приобретает новое звучание
04.08.2025
У Бориса Мессерера свои счеты со временем
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+