18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Арт-дюжина: шестая серия грандиозного арт-проекта Dior Lady Art

№96
Материал из газеты

Новый выпуск яркой коллаборации Дома Dior с современными художниками собрал вместе сразу 12 мастеров, которые представили собственное творческое видение знакового аксессуара бренда в самых смелых его интерпретациях

Модный Дом Dior представил уже шестой выпуск арт-коллаборации Dior Lady Art. Французский бренд с завидным постоянством радует этим проектом своих поклонников. Что вполне понятно, ведь уникальные объекты «носимого искусства» вызывают невероятный ажиотаж у публики. За несколько лет существования Dior Lady Art в нем успели отметиться несколько десятков современных художников, которых отнюдь не отнести к новичкам. Среди них такие звезды, как Ольга де Амараль, Ли Бул, Жоана Вашконселуш, Мэт Коллишоу, Марк Куинн, Кохэй Нава, Эдуардо Террасас и даже российская группа Recycle Group.

Новый выпуск Dior Lady Art по-прежнему следует концепции полной свободы творческой мысли авторов. Единственное условие, о котором должен помнить художник: можно создать абсолютно любой дизайн, используя какие угодно техники, но при этом сохранить функциональность и фирменную форму сумки. Шестая глава проекта собрала вместе сразу 12 творцов со всего света, представивших собственное творческое видение знакового аксессуара в самых смелых его интерпретациях.

Манал Аль-Доваян, живущая и работающая в Лондоне художница из Саудовской Аравии, представила два варианта знаменитой Lady Dior и один интересный бонус — золотой минодьер. На сумки из телячьей кожи перенесены две ее фотоработы: «Мальчики» (2016) и «Пейзажи разума» (2009), изображающая Дахран — город нефтедобычи, где родилась художница.

Американка Гизела Колон в проекте уже во второй раз. Ее вариация сумки снова напоминает всевидящее око. И неспроста. В 2021 году Колон сотрудничает с Домом Dior в еще одном направлении: она участвует в международной выставке Forever is Now, которая проходит в самом сердце пирамид Гизы. Именно поэтому ее Lady Dior выполнена из золотой кожи с отсылкой к саркофагам фараонов и по центру украшена стилизованным «уджатом», или «Оком Гора», одним из важнейших защитных символов Древнего Египта. На сияющем золотом корпусе разместился овальный гранатовый кабошон в окружении лазурита, бирюзы и сердолика.

Леонард Хюрцльмайер привык создавать провокационные, неоднозначные, иногда эротически заряженные, иногда критические, но всегда юмористические работы. Для Dior он постарался создать игривые и в то же время загадочные варианты дизайна. Первая сумка украшена изображением женского лица в двух эмоциональных состояниях. Продолжая эту идею двойственности, вторая версия сумки показывает облако с каплями дождя, которому противопоставляется сияющее солнце. На третьей Хюрцльмайер заставляет расшитую блестками русалку исчезать в глубине сумки, между передней и задней частью корпуса.

Работы французского художника, скульптора и перформера Антонина Хако объединены идеей вечного движения, для них характерна свобода форм и выражения — от холста и флагов до воздушных шаров и «застывших драпировок». В проекте Dior Lady Art он представил «сумку в полете»: она как будто колышется на ветру и спадает вниз волнами ткани, хотя на деле выполнена из декоративной смолы и отпечатана на 3D-принтере.

Также среди авторов новой серии: восходящая звезда мировой арт-сцены корейская художница Джиджису, фламандский скульптор Йохан Кретен, ирландская художница Дженив Фиггис (три ее сумки выполнены из виноградной кожи из отработанных волокон и масла винодельческого производства), китайский сторонник буддизма Чжан Хуань, японцы Юкимаса Ида и Дайсукэ Охба, художник из Пекина Ли Сунсун и британско-либерийская художница Лина Айрис Виктор. Новая коллекция Dior Lady Art, конечно же, выпущена лимитированным тиражом и будет представлена в избранных бутиках Dior по всему миру. Спешите, на всех точно не хватит!

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
7
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+