18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Арт-дюжина: шестая серия грандиозного арт-проекта Dior Lady Art

№96
Материал из газеты

Новый выпуск яркой коллаборации Дома Dior с современными художниками собрал вместе сразу 12 мастеров, которые представили собственное творческое видение знакового аксессуара бренда в самых смелых его интерпретациях

Модный Дом Dior представил уже шестой выпуск арт-коллаборации Dior Lady Art. Французский бренд с завидным постоянством радует этим проектом своих поклонников. Что вполне понятно, ведь уникальные объекты «носимого искусства» вызывают невероятный ажиотаж у публики. За несколько лет существования Dior Lady Art в нем успели отметиться несколько десятков современных художников, которых отнюдь не отнести к новичкам. Среди них такие звезды, как Ольга де Амараль, Ли Бул, Жоана Вашконселуш, Мэт Коллишоу, Марк Куинн, Кохэй Нава, Эдуардо Террасас и даже российская группа Recycle Group.

Новый выпуск Dior Lady Art по-прежнему следует концепции полной свободы творческой мысли авторов. Единственное условие, о котором должен помнить художник: можно создать абсолютно любой дизайн, используя какие угодно техники, но при этом сохранить функциональность и фирменную форму сумки. Шестая глава проекта собрала вместе сразу 12 творцов со всего света, представивших собственное творческое видение знакового аксессуара в самых смелых его интерпретациях.

Манал Аль-Доваян, живущая и работающая в Лондоне художница из Саудовской Аравии, представила два варианта знаменитой Lady Dior и один интересный бонус — золотой минодьер. На сумки из телячьей кожи перенесены две ее фотоработы: «Мальчики» (2016) и «Пейзажи разума» (2009), изображающая Дахран — город нефтедобычи, где родилась художница.

Американка Гизела Колон в проекте уже во второй раз. Ее вариация сумки снова напоминает всевидящее око. И неспроста. В 2021 году Колон сотрудничает с Домом Dior в еще одном направлении: она участвует в международной выставке Forever is Now, которая проходит в самом сердце пирамид Гизы. Именно поэтому ее Lady Dior выполнена из золотой кожи с отсылкой к саркофагам фараонов и по центру украшена стилизованным «уджатом», или «Оком Гора», одним из важнейших защитных символов Древнего Египта. На сияющем золотом корпусе разместился овальный гранатовый кабошон в окружении лазурита, бирюзы и сердолика.

Леонард Хюрцльмайер привык создавать провокационные, неоднозначные, иногда эротически заряженные, иногда критические, но всегда юмористические работы. Для Dior он постарался создать игривые и в то же время загадочные варианты дизайна. Первая сумка украшена изображением женского лица в двух эмоциональных состояниях. Продолжая эту идею двойственности, вторая версия сумки показывает облако с каплями дождя, которому противопоставляется сияющее солнце. На третьей Хюрцльмайер заставляет расшитую блестками русалку исчезать в глубине сумки, между передней и задней частью корпуса.

Работы французского художника, скульптора и перформера Антонина Хако объединены идеей вечного движения, для них характерна свобода форм и выражения — от холста и флагов до воздушных шаров и «застывших драпировок». В проекте Dior Lady Art он представил «сумку в полете»: она как будто колышется на ветру и спадает вниз волнами ткани, хотя на деле выполнена из декоративной смолы и отпечатана на 3D-принтере.

Также среди авторов новой серии: восходящая звезда мировой арт-сцены корейская художница Джиджису, фламандский скульптор Йохан Кретен, ирландская художница Дженив Фиггис (три ее сумки выполнены из виноградной кожи из отработанных волокон и масла винодельческого производства), китайский сторонник буддизма Чжан Хуань, японцы Юкимаса Ида и Дайсукэ Охба, художник из Пекина Ли Сунсун и британско-либерийская художница Лина Айрис Виктор. Новая коллекция Dior Lady Art, конечно же, выпущена лимитированным тиражом и будет представлена в избранных бутиках Dior по всему миру. Спешите, на всех точно не хватит!

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+