18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Датский музей Оррупгор обзавелся новыми залами

№95
Материал из газеты

Благодаря появлению дополнительного пространства Оррупгор, расположенный в пригороде Копенгагена, сможет выставить произведения из запасников, среди которых и ценные пастели французских импрессионистов

Особняк Оррупгор был построен в 1918 году как загородный дом для датского страхового магната и коллекционера искусства Вильгельма Хансена. Впоследствии его вдова Хенни отписала особняк и коллекцию картин французских импрессионистов и художников датского золотого века государству. Оррупгор открылся в качестве музея в 1953 году.

Но до сих пор в залах было представлено всего около 60% из имеющихся здесь произведений, для остальных не хватало места. Ситуация изменилась благодаря подземной пристройке площадью 1,8 тыс. кв. м, которая получила название Химмельхавен (дат. «райский сад»). Расширение проектировало норвежское архитектурное бюро Snøhetta. Теперь у институции появилось пять новых залов, а выставочная площадь увеличилась почти вдвое. Здание искусно вписано в ландшафт, поэтому над землей видны только скульптурные формы стальной крыши.

В трех залах поместилась вся французская коллекция Хансенов, насчитывающая около 150 работ. «Новые галереи — это переосмысление тех залов, которые Хансен оборудовал во флигеле рядом с домом, открыв их для публики в 1918 году», — говорит директор музея Анне-Биргитте Фонсмарк. Однако климат-контроль, свет и системы безопасности здесь уже современные. Технологии неинвазивного освещения позволяют показывать ценные пастели, в том числе работы Эдгара Дега, Эдуарда Мане и Огюста Ренуара.

Новые галереи, хоть и лишены естественного света, не кажутся мрачными: здесь есть «воздух» благодаря кессонированному дубовому потолку и стенам бледно-зеленого цвета. Архитекторам и дизайнерам из Snøhetta удалось создать связь между домом-музеем, его садовым крылом — бетонной постройкой для выставок, возведенной по проекту Захи Хадид в 2005 году, — и двумя новыми пространствами.

Оррупгор был закрыт на реконструкцию с 2017 года. Хотя это государственный музей, он сам зарабатывает себе бюджет — 131,5 млн датских крон — с помощью частных фондов и спонсоров. В частности, он получает грант в размере 62,5 млн датских крон от фонда AP Møller Fonden. 

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+