18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Датский музей Оррупгор обзавелся новыми залами

№95
Материал из газеты

Благодаря появлению дополнительного пространства Оррупгор, расположенный в пригороде Копенгагена, сможет выставить произведения из запасников, среди которых и ценные пастели французских импрессионистов

Особняк Оррупгор был построен в 1918 году как загородный дом для датского страхового магната и коллекционера искусства Вильгельма Хансена. Впоследствии его вдова Хенни отписала особняк и коллекцию картин французских импрессионистов и художников датского золотого века государству. Оррупгор открылся в качестве музея в 1953 году.

Но до сих пор в залах было представлено всего около 60% из имеющихся здесь произведений, для остальных не хватало места. Ситуация изменилась благодаря подземной пристройке площадью 1,8 тыс. кв. м, которая получила название Химмельхавен (дат. «райский сад»). Расширение проектировало норвежское архитектурное бюро Snøhetta. Теперь у институции появилось пять новых залов, а выставочная площадь увеличилась почти вдвое. Здание искусно вписано в ландшафт, поэтому над землей видны только скульптурные формы стальной крыши.

В трех залах поместилась вся французская коллекция Хансенов, насчитывающая около 150 работ. «Новые галереи — это переосмысление тех залов, которые Хансен оборудовал во флигеле рядом с домом, открыв их для публики в 1918 году», — говорит директор музея Анне-Биргитте Фонсмарк. Однако климат-контроль, свет и системы безопасности здесь уже современные. Технологии неинвазивного освещения позволяют показывать ценные пастели, в том числе работы Эдгара Дега, Эдуарда Мане и Огюста Ренуара.

Новые галереи, хоть и лишены естественного света, не кажутся мрачными: здесь есть «воздух» благодаря кессонированному дубовому потолку и стенам бледно-зеленого цвета. Архитекторам и дизайнерам из Snøhetta удалось создать связь между домом-музеем, его садовым крылом — бетонной постройкой для выставок, возведенной по проекту Захи Хадид в 2005 году, — и двумя новыми пространствами.

Оррупгор был закрыт на реконструкцию с 2017 года. Хотя это государственный музей, он сам зарабатывает себе бюджет — 131,5 млн датских крон — с помощью частных фондов и спонсоров. В частности, он получает грант в размере 62,5 млн датских крон от фонда AP Møller Fonden. 

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
3
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
4
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
5
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
6
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
7
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+