Женщины английского эстета: выставка портретов Данте Габриэля Россетти

Данте Габриэль Россетти. «Синее шелковое платье (Джейн Моррис)». 1868. Фото: Society of Antiquaries of London
Данте Габриэль Россетти. «Синее шелковое платье (Джейн Моррис)». 1868.
Фото: Society of Antiquaries of London
№95, октябрь 2021
№95
Материал из газеты

Действительно ли все женщины, с которыми был знаком и которых писал прерафаэлит, обладали огромными печальными глазами и медными локонами, можно узнать на выставке в музее Холбёрна в английском Бате

Действительно ли все женщины, с которыми был знаком и которых изображал Данте Габриэль Россетти (1828–1882), были обладательницами печальных глаз размером с блюдце, причесок в форме кучево-дождевого облака и блестящих пухлых губ? Если судить по портретам кисти знаменитого прерафаэлита, собранным на выставке в Музее Холбёрна в Бате, именно так и было, хотя ее куратор Сильви Бруссин и специалист по творчеству Россетти Кристофер Ньюволл преду­преждают, что само понятие портрета не так уж однозначно. Например, изображение Джейн Моррис, жены лучшего друга Россетти Уильяма Морриса, на котором она представлена в синем шелковом платье, вне всяких сомнений, представляет собой портрет. Но когда позднее Россетти написал Моррис в образе Прозерпины, изобразив ее с медными локонами своей покойной жены Элизабет Сиддал, был ли это портрет? Или это, скорее, была иллюстрация к античному мифу и спутанным желаниям самого Россетти? Менее известны, чем портреты головокружительных красоток, великолепно выполненные рисунки, на которых Россетти изобразил друзей, коллег-художников и натурщиц. Некоторые из экспонатов носят личный до вуайеризма характер. Так, на изображение изможденной туберкулезом Сиддал у окна смотреть физически больно (она умерла в 32 года то ли от передозировки, то ли покончив с собой).

Музей Холбёрна
«Портреты Россетти»
До 9 января 2022

Самое читаемое:
1
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
2
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
3
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
4
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
5
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
Однако картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» вернется в экспозицию только к началу следующего года: необходимо создать антивандальную капсулу. Реставрация огромного полотна признана экспертами успешной и революционной
24.05.2022
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
6
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
Этот художник входил в важные инициативные группы и часто бывал в передовых авангардных рядах, но остался в тени более успешных сподвижников. Каталог его выставки демонстрирует те качества автора, которые ему и помогали, и мешали в творчестве
29.04.2022
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
7
Слуги и рабы, прежде едва различимые, выходят на авансцену
В обзоре 400 лет истории изобразительного искусства рассказывается о жизни домашней прислуги, лишь изредка упоминая о хозяевах. Для Дайаны Волфтал важно все то, на что раньше специалисты предпочитали не обращать внимания
20.05.2022
Слуги и рабы, прежде едва различимые, выходят на авансцену
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+