18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Женщины английского эстета: выставка портретов Данте Габриэля Россетти

№95
Материал из газеты

Действительно ли все женщины, с которыми был знаком и которых писал прерафаэлит, обладали огромными печальными глазами и медными локонами, можно узнать на выставке в музее Холбёрна в английском Бате

Действительно ли все женщины, с которыми был знаком и которых изображал Данте Габриэль Россетти (1828–1882), были обладательницами печальных глаз размером с блюдце, причесок в форме кучево-дождевого облака и блестящих пухлых губ? Если судить по портретам кисти знаменитого прерафаэлита, собранным на выставке в Музее Холбёрна в Бате, именно так и было, хотя ее куратор Сильви Бруссин и специалист по творчеству Россетти Кристофер Ньюволл преду­преждают, что само понятие портрета не так уж однозначно. Например, изображение Джейн Моррис, жены лучшего друга Россетти Уильяма Морриса, на котором она представлена в синем шелковом платье, вне всяких сомнений, представляет собой портрет. Но когда позднее Россетти написал Моррис в образе Прозерпины, изобразив ее с медными локонами своей покойной жены Элизабет Сиддал, был ли это портрет? Или это, скорее, была иллюстрация к античному мифу и спутанным желаниям самого Россетти? Менее известны, чем портреты головокружительных красоток, великолепно выполненные рисунки, на которых Россетти изобразил друзей, коллег-художников и натурщиц. Некоторые из экспонатов носят личный до вуайеризма характер. Так, на изображение изможденной туберкулезом Сиддал у окна смотреть физически больно (она умерла в 32 года то ли от передозировки, то ли покончив с собой).

Музей Холбёрна
«Портреты Россетти»
До 9 января 2022

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+