18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Женщины английского эстета: выставка портретов Данте Габриэля Россетти

№95
Материал из газеты

Действительно ли все женщины, с которыми был знаком и которых писал прерафаэлит, обладали огромными печальными глазами и медными локонами, можно узнать на выставке в музее Холбёрна в английском Бате

Действительно ли все женщины, с которыми был знаком и которых изображал Данте Габриэль Россетти (1828–1882), были обладательницами печальных глаз размером с блюдце, причесок в форме кучево-дождевого облака и блестящих пухлых губ? Если судить по портретам кисти знаменитого прерафаэлита, собранным на выставке в Музее Холбёрна в Бате, именно так и было, хотя ее куратор Сильви Бруссин и специалист по творчеству Россетти Кристофер Ньюволл преду­преждают, что само понятие портрета не так уж однозначно. Например, изображение Джейн Моррис, жены лучшего друга Россетти Уильяма Морриса, на котором она представлена в синем шелковом платье, вне всяких сомнений, представляет собой портрет. Но когда позднее Россетти написал Моррис в образе Прозерпины, изобразив ее с медными локонами своей покойной жены Элизабет Сиддал, был ли это портрет? Или это, скорее, была иллюстрация к античному мифу и спутанным желаниям самого Россетти? Менее известны, чем портреты головокружительных красоток, великолепно выполненные рисунки, на которых Россетти изобразил друзей, коллег-художников и натурщиц. Некоторые из экспонатов носят личный до вуайеризма характер. Так, на изображение изможденной туберкулезом Сиддал у окна смотреть физически больно (она умерла в 32 года то ли от передозировки, то ли покончив с собой).

Музей Холбёрна
«Портреты Россетти»
До 9 января 2022

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+