Женщины английского эстета: выставка портретов Данте Габриэля Россетти

Данте Габриэль Россетти. «Синее шелковое платье (Джейн Моррис)». 1868. Фото: Society of Antiquaries of London
Данте Габриэль Россетти. «Синее шелковое платье (Джейн Моррис)». 1868.
Фото: Society of Antiquaries of London
№95, октябрь 2021
№95
Материал из газеты

Действительно ли все женщины, с которыми был знаком и которых писал прерафаэлит, обладали огромными печальными глазами и медными локонами, можно узнать на выставке в музее Холбёрна в английском Бате

Действительно ли все женщины, с которыми был знаком и которых изображал Данте Габриэль Россетти (1828–1882), были обладательницами печальных глаз размером с блюдце, причесок в форме кучево-дождевого облака и блестящих пухлых губ? Если судить по портретам кисти знаменитого прерафаэлита, собранным на выставке в Музее Холбёрна в Бате, именно так и было, хотя ее куратор Сильви Бруссин и специалист по творчеству Россетти Кристофер Ньюволл преду­преждают, что само понятие портрета не так уж однозначно. Например, изображение Джейн Моррис, жены лучшего друга Россетти Уильяма Морриса, на котором она представлена в синем шелковом платье, вне всяких сомнений, представляет собой портрет. Но когда позднее Россетти написал Моррис в образе Прозерпины, изобразив ее с медными локонами своей покойной жены Элизабет Сиддал, был ли это портрет? Или это, скорее, была иллюстрация к античному мифу и спутанным желаниям самого Россетти? Менее известны, чем портреты головокружительных красоток, великолепно выполненные рисунки, на которых Россетти изобразил друзей, коллег-художников и натурщиц. Некоторые из экспонатов носят личный до вуайеризма характер. Так, на изображение изможденной туберкулезом Сиддал у окна смотреть физически больно (она умерла в 32 года то ли от передозировки, то ли покончив с собой).

Музей Холбёрна
«Портреты Россетти»
До 9 января 2022

Самое читаемое:
1
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
2
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
3
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
4
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
5
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
«Натюрморт с яблоками» Кузьмы Петрова-Водкина сняли с Sotheby’s, однако другие работы ушли по £1 млн, включая «Натюрморт с чайником и подносом» Петра Кончаловского, который предварительно был оценен в £280–350 тыс.
30.11.2021
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
6
Кирилла Кто судили за глаза, вырезанные на ограждениях стройплощадок Москвы
Художник был привлечен к административной ответственности за уличные интервенции. По его словам, проектом «Опрозрачивание» он занимается более десяти лет, но прежде подобных ситуаций не возникало
07.12.2021
Кирилла Кто судили за глаза, вырезанные на ограждениях стройплощадок Москвы
7
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Первой выставкой в новом пространстве стал проект «Все: человечество в пути», соединивший работы современного художника Пьетро Руффо и сокровища из папской коллекции
12.11.2021
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+