18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Новые украшения в коллекции драгоценных амулетов Дома Dior

№95
Материал из газеты

Сразу несколько украшений Rose des Vents в новых цветовых сочетаниях продолжают рассказ об основных вехах истории Dior и его основателе, воплощая собой сразу несколько важных для кутюрье символов

Создав в 2015 году коллекцию Rose des Vents, креативный директор Dior Joaillerie Виктуар де Кастеллан подарила Дому Dior универсальное, самое настоящее базовое украшение Fine Jewellery, которое теперь постоянно трансформируется и обновляется на радость поклонницам бренда.

Линия Rose des Vents в свое время стала продолжением исследований Кастеллан на тему «почему Dior — это Dior». Ответ на этот вопрос она искала в Гранвиле — местечке, где провел детство основатель Дома Кристиан Диор. Море, розовые сады, лавандовые поля, архитектура семейной виллы, книги и игрушки — все это вдохновило талантливого ювелира на создание нескольких тематических коллекций о детстве Диора в Гранвиле, и даже на собственноручно сделанный ею мультфильм в стилистике детских рисунков.

Коллекция ювелирных украшений Rose des Vents, какой бы сдержанной она ни казалась, рассказывает важнейшую историю Дома Dior и его основателя, воплощая сразу несколько особенных для кутюрье символов. Это напоминание, во-первых, о любимом цветке Диора — розе, но в совершенно ином ее воплощении. Во-вторых, непосредственно о картографической розе ветров (фр. rose des vents) — рисунке в виде восьмиконечной звезды, который моряки использовали для ориентации по сторонам света. Вилла, где провел юные годы Диор, была построена судовладельцем, поэтому мотив розы ветров встречается там на каждом шагу: в оформлении сада, на мозаичном дне бассейна, в самом доме. А похожую звездочку Кристиан Диор найдет много лет спустя на улице Фобур-Сент-Оноре в судьбоносный для всего мира моды день — 18 апреля 1946 года. Возвращаясь вечером из ателье Люсьена Лелонга, где он тогда работал, мсье Диор обдумывал решение, которое должно было изменить всю его жизнь: крупный текстильный промышленник Марсель Буссак предложил ему возглавить модный Дом Philippe et Gaston. Погрузившись в глубокие размышления, он споткнулся о лежавшую на земле звездочку. Человек невероятно суеверный (что подтверждают многочисленные рассказы его современников), Диор посчитал это счастливым знаком. На следующий день он примет предложение Буссака, но с одним условием: он не возглавит Philippe et Gaston, но готов открыть Дом Christian Dior. Все получилось. Эту маленькую звезду удачи модельер хранил как талисман всю жизнь и, куда бы ни отправлялся, всегда брал ее с собой.

Спустя почти семь десятилетий Виктуар де Кастеллан подарила путеводную звезду мсье Диора всем почитателям его наследия. «Роза ветров — это еще и метафора творчества, — объясняла задумку креативный директор. — Творчество — это поиск, умение разглядеть обратную сторону вещей, выбрать правильную сторону света и отправиться в путешествие. Творить — значит путешествовать, оставаясь на месте».

Новый выпуск коллекции Rose des Vents представляет сразу несколько украшений в новых цветовых сочетаниях. Сотуары, серьги и браслеты из кристально-чистого белого золота дополнены вставками из насыщенно-черного оникса с вкраплениями искрящихся бриллиантов. Помимо строгой черно-белой палитры, в обновленной линии можно встретить и более теплые оттенки, например изделия из розового и желтого золота, дополненные перламутром, розовым опалом или нежно-зеленым малахитом. 

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+