18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Альтернатива природе: метаморфозы Рефика Анадола для Дома Bvlgari

№95
Материал из газеты

Как змея из коллекции Serpenti вдохновила мультимедийного художника на уникальный арт-объект — динамичную трехмерную скульптуру, созданную на основе данных искусственного интеллекта

Змея из коллекции Serpenti, давно ставшая одним из символов ювелирного Дома Bvlgari, дала начало новому арт-проекту, который будет представлен в начале октября в Милане. Желая воспеть легендарную линию украшений, руководство Дома обратилось к режиссеру и художнику в области новых медиа Рефику Анадолу с предложением создать неординарное произведение искусства, вдохновленное идеей метаморфозы, олицетворением которой для Bvlgari и является знаменитая змея. Так родилась иммерсивная мультисенсорная инсталляция Serpenti Metamorphosis, созданная с применением искусственного интеллекта.

«Концепция метаморфозы меня по-настоящему вдохновляет. Когда я приглашаю к сотрудничеству машину, она позволяет мне сделать невидимое видимым. Метаморфоза — это поистине идеальный символ для представления всеобъемлющих идей эволюции, развития, но еще и точности в окружающем нас мире. Эта точность проявляется и во всем, что делает Bvlgari; я вижу так много схожего в том, каким образом мы создаем наши произведения, и в мастерстве, благодаря которому появляются на свет украшения Bvlgari», — комментирует проект Рефик Анадол.

Serpenti Metamorphosis — это погружение в непрекращающийся процесс трансформации форм, происходящий в мире природы. Она обретает жизнь благодаря динамичной трехмерной скульптуре, созданной на основе данных искусственного интеллекта. Алгоритмы машинного обучения, обработавшие более 120 тыс. изображений змей и около 200 млн изображений природы, в том числе 70 млн — только живых цветов, преобразуют природные образы в визуальные метафоры.

Все эти калейдоскопические трансформации демонстрируют интересный процесс компьютерного мышления: машина способна изучить цвета, узоры и формы, но не стремится создать что-то похожее, а пытается соединить все образы воедино и дать им жизнь в совершенно новом воплощении. В результате появляется завораживающая визуализация альтернативной реальности природы, которая имитирует ее текстуры и даже дополнена ароматом.

В поисках еще более многогранного опыта для зрителей Bvlgari и Анадол обратились за поддержкой к компании Firmenich, специализирующейся на производстве парфюмерии, а также Софи Лаббе, одному из наиболее известных в мире мастеров-парфюмеров. Результатом их совместной деятельности стал аромат Rainforest Serpenti, разработанный с использованием искусственного интеллекта; именно он наполнит пространство инсталляции и станет частью интерактивной выставки.

Воодушевившись технологичным методом создания арт-объектов Рефика Анадола, Лаббе «запрограммировала» аромат Rainforest Serpenti при помощи данных системы искусственного интеллекта, с тем чтобы виртуозно объединить ольфакторные ноты в беспрецедентное парфюмерное произведение. Аромат призван передать атмосферу тропического леса с помощью глубоких зеленых и водянистых нот в сочетании с землистыми и древесными оттенками и освежающим штрихом кардамона.

Инсталляция Serpenti Metamorphosis будет установлена в самом центре Милана, на площади Дуомо, и открыта для публики с 8 по 31 октября. Презентация совместных трудов Bvlgari и Рефика Анадола в итальянской столице моды станет началом продолжительных гастролей этой необычной работы.

При этом погружение в мир Serpenti продолжится и в цифровом пространстве — на специально созданной платформе Serpenti Hub, посвященной знаковому символу Дома. От первых украшений коллекции, датируемых 1940-ми годами, до самых последних пополнений знаменитой линии — Bvlgari предлагает доступ к специальным материалам, показывающим неиссякаемый источник вдохновения мастеров и извечную трансформацию линий Serpenti.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+