18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

Кристоф Лерибо: «Музей Орсе не может оставаться туристической фабрикой»

Новый директор Музея Орсе Кристоф Лерибо намерен провести его глобальную перестройку, которая рассчитана на десять лет

Кадровые перестановки во французских государственных и частных институциях продолжились назначением на пост президента Музея Орсе и Музея Оранжери Кристофа Лерибо. В новую должность он вступает 5 октября. С 2012 года Лерибо был директором парижского Пти-пале, а до этого работал куратором в Лувре и руководил Музеем Делакруа. В Орсе и Оранжери он пришел на смену Лоранс де Кар, которая в этом месяце официально вступила в должность главы Лувра. Ранее Эмма Лавинь, руководитель Пале-де-Токио в Париже, возглавила Коллекцию Пино.

Кристоф Лерибо займется проектом всеобъемлющего переустройства Музея Орсе под названием Orsay Grand Ouvert («Орсе нараспашку»), реализация которого займет десять лет. В планах — открытие образовательного центра общей площадью 650 кв. м на четвертом этаже музея и международного исследовательского центра в соседнем здании по набережной Вольтера, 29.

В сообщении Министерства культуры Франции говорится, что Лерибо продолжит политику «открытия» двух музеев. «Фокусируясь на мультидисциплинарности, перестройка предполагает новый подход к коллекциям Музея Орсе, давая посетителям возможность оценить как единство, так и разнообразие периода конца XIX — начала ХХ века...»

«Под руководством таких моих предшественников, как Анри Луаретт, Франсуаза Кашен или Лоранс де Кар… Орсе всегда переизобретал себя и брался за новые темы. Я намерен продолжить эту традицию», — заявил Лерибо газете The Art Newspaper France.

Однако после пандемии даже увеличить посещаемость будет не так просто. «Мы переживаем период истощения финансовых ресурсов, сейчас чрезвычайно трудно найти спонсоров, — рассказал Лерибо французскому сайту Le Point. — Музейная аудитория тоже несколько изменилась… Число зарубежных туристов, разумеется, снизилось, зато стало больше молодых посетителей, которым сегодня недоступны поездки за границу и многие другие развлечения внутри страны, и они вновь открыли для себя музеи. На самом деле, на мой взгляд, сейчас отличный момент для того, чтобы сменить фокус. Орсе не может оставаться туристической фабрикой. Французы, и в частности парижане — обычная публика, которую, как правило, игнорируют музеи, — должны иметь возможность вернуть себе эти пространства».

Новый директор говорит, что хочет «стимулировать посещаемость музея французами». «Орсе обязан работать с региональными музеями вне зависимости от их размеров. Он должен быть лидером в этой сфере и сотрудничать с Лувром и Центром Помпиду, которые тоже переживают период обновления», — считает он. В его планы также входит организация выставок за рубежом, но эти инициативы, как уточняет Лерибо, должны быть ориентированы на экологическую стабильность.

В период работы в Пти-пале, в коллекцию которого входят произведения искусства от Античности до 1920-х годов, Лерибо организовал ряд выставок современного искусства, включая первый во Франции персональный показ американского художника Кьянде Уайли (2016). Музей Орсе тоже расширяет свой современный репертуар, в том числе предлагая таким художникам, как британка Трейси Эмин, рассказать в Instagram о любимых произведениях искусства из его коллекции.

Самое читаемое:
1
Загадочный тарч: рука не из того места
Необычный предмет из Оружейной палаты сбивает с толку историков и художников уже два с лишним века
18.12.2025
Загадочный тарч: рука не из того места
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
В Новой Третьяковке на Крымском Валу покажут произведения Пабло Пикассо и Анри Матисса из собрания ГМИИ им. Пушкина, куда на выставку отправились произведения Марка Шагала
11.12.2025
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
4
Шагал: фокусировка на родине
В ГМИИ им. А.С.Пушкина начала работу выставка «Марк Шагал. Радость земного притяжения», основой которой стали произведения так называемого русского периода, то есть с конца 1900-х по 1922 год
11.12.2025
Шагал: фокусировка на родине
5
Пушкинский отправил часть своего собрания импрессионистов на гастроли по Сибири
Первую часть из 60 картин из французской коллекции ГМИИ им. А.С.Пушкина покажут в Омске, Новосибирске и Кемерове, вторую — в Абакане, Красноярске и Иркутске
16.12.2025
Пушкинский отправил часть своего собрания импрессионистов на гастроли по Сибири
6
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
12.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
7
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Музей, о планах создания которого на территории квартала «ЗИЛАРТ» было объявлено десять лет назад, открылся тремя выставками
03.12.2025
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+