18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Спецпрограмма ЦВК Béton для The Art Film Festival

Кристоф Лерибо: «Музей Орсе не может оставаться туристической фабрикой»

Новый директор Музея Орсе Кристоф Лерибо намерен провести его глобальную перестройку, которая рассчитана на десять лет

Кадровые перестановки во французских государственных и частных институциях продолжились назначением на пост президента Музея Орсе и Музея Оранжери Кристофа Лерибо. В новую должность он вступает 5 октября. С 2012 года Лерибо был директором парижского Пти-пале, а до этого работал куратором в Лувре и руководил Музеем Делакруа. В Орсе и Оранжери он пришел на смену Лоранс де Кар, которая в этом месяце официально вступила в должность главы Лувра. Ранее Эмма Лавинь, руководитель Пале-де-Токио в Париже, возглавила Коллекцию Пино.

Кристоф Лерибо займется проектом всеобъемлющего переустройства Музея Орсе под названием Orsay Grand Ouvert («Орсе нараспашку»), реализация которого займет десять лет. В планах — открытие образовательного центра общей площадью 650 кв. м на четвертом этаже музея и международного исследовательского центра в соседнем здании по набережной Вольтера, 29.

В сообщении Министерства культуры Франции говорится, что Лерибо продолжит политику «открытия» двух музеев. «Фокусируясь на мультидисциплинарности, перестройка предполагает новый подход к коллекциям Музея Орсе, давая посетителям возможность оценить как единство, так и разнообразие периода конца XIX — начала ХХ века...»

«Под руководством таких моих предшественников, как Анри Луаретт, Франсуаза Кашен или Лоранс де Кар… Орсе всегда переизобретал себя и брался за новые темы. Я намерен продолжить эту традицию», — заявил Лерибо газете The Art Newspaper France.

Однако после пандемии даже увеличить посещаемость будет не так просто. «Мы переживаем период истощения финансовых ресурсов, сейчас чрезвычайно трудно найти спонсоров, — рассказал Лерибо французскому сайту Le Point. — Музейная аудитория тоже несколько изменилась… Число зарубежных туристов, разумеется, снизилось, зато стало больше молодых посетителей, которым сегодня недоступны поездки за границу и многие другие развлечения внутри страны, и они вновь открыли для себя музеи. На самом деле, на мой взгляд, сейчас отличный момент для того, чтобы сменить фокус. Орсе не может оставаться туристической фабрикой. Французы, и в частности парижане — обычная публика, которую, как правило, игнорируют музеи, — должны иметь возможность вернуть себе эти пространства».

Новый директор говорит, что хочет «стимулировать посещаемость музея французами». «Орсе обязан работать с региональными музеями вне зависимости от их размеров. Он должен быть лидером в этой сфере и сотрудничать с Лувром и Центром Помпиду, которые тоже переживают период обновления», — считает он. В его планы также входит организация выставок за рубежом, но эти инициативы, как уточняет Лерибо, должны быть ориентированы на экологическую стабильность.

В период работы в Пти-пале, в коллекцию которого входят произведения искусства от Античности до 1920-х годов, Лерибо организовал ряд выставок современного искусства, включая первый во Франции персональный показ американского художника Кьянде Уайли (2016). Музей Орсе тоже расширяет свой современный репертуар, в том числе предлагая таким художникам, как британка Трейси Эмин, рассказать в Instagram о любимых произведениях искусства из его коллекции.

Самое читаемое:
1
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
2
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
3
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
4
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
5
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
6
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
На выставке «Выпуск ’25» в «Паркинг Галерее» в «Зарядье» представлены работы начинающих художников, выпускников художественных и архитектурных вузов Москвы
17.10.2025
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
7
ЦВК Béton подготовил спецпрограмму для The Art Film Festival
Показы фильмов об искусстве, дискуссии с экспертами и тематические лекции пройдут в Центре визуальной культуры Béton в рамках The Art Film Festival
17.10.2025
ЦВК Béton подготовил спецпрограмму для The Art Film Festival
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+