18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Sotheby’s связал русских коллекционеров и покупателей

В Москве в залах фонда IN ARTIBUS проходит выставка инновационного формата: аукционный дом предлагает купить произведения из частных российских собраний

Sotheby’s, как и другие аукционные дома, давно уже включает произведения искусства в формате «частных продаж» в свои предаукционные выставки. Бывало такое и в Москве. Однако впервые Sotheby’s собрал для представления покупателям исключительно произведения для покупки частным образом. Они объединены в выставку-продажу, которая проходит в залах московского фонда IN ARTIBUS до 1 октября. Здесь представлено 16 работ — от старых мастеров и импрессионистов до русского и западного искусства XIX–ХХI веков.

«Активно формат выставок-продаж начал развиваться только в прошлом году, толчком послужили пандемийная изоляция и поиски новых путей работы, — пояснила Ирина Степанова, директор «Sotheby’s Россия». — Мы проводим такие выставки во всех странах. Начали с Нью-Йорка, потом переместились в Лондон, Париж и Брюссель. Сейчас аналогичная выставка проходит в Монако. Это очень успешный формат: мы не везем произведения через границы и не ограничены во времени, как на аукционе (минута — и удар молотка), мы продолжим работать с этими произведениями и после окончания выставки».

Для России то, что работы уже находятся на территории страны, принципиально важно: у нас одни из самых строгих законов о ввозе и вывозе искусства. Здесь же перед потенциальными покупателями — только то, что было легально ввезено в страну или изначально находилось на ее территории. Среди представленного на выставке — «Мадонна с Младенцем и херувимами» (1640–1660) Джованни Баттисты Сальви (Сассоферрато), «Натюрморт с наутилусом, серебряным кубком, гранатом и лимоном» (1632) Яна Давидса де Хема, «Ночной вид Константинополя» (1886) Ивана Айвазовского, «Лежащая обнаженная» (конец 1920-х — начало 1930-х) Зинаиды Серебряковой, «Апельсины в черных бумажках» (1961) Владимира Вейсберга. Некоторые из этих картин можно было видеть на различных, в том числе музейных, выставках в Москве.

«Мы являемся экспертами на арт-рынке и профессиональными оценщиками, — пояснила Ирина Степанова в ответ на вопрос, зачем же в этой схеме присутствует Sotheby’s. — По сути, это такая же продажа, как на аукционе. Все работы проходят такую же предпродажную подготовку; суммы, которые мы объявляем покупателям, можно расценивать как стартовые. Только здесь возможна игра на понижение. Мы заявляем цену, которую хотел бы получить продавец (включая нашу комиссию), и далее представляем его интересы».

Аукционный дом планирует сделать такие выставки регулярными и проводить их в Москве как минимум раз в год. Кроме того, Sotheby’s собирается не ограничиваться категориями живописи и графики и включать в предстоящие выставки-продажи предметы роскоши — ювелирные изделия и винтажные сумки.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
7
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+