18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Sotheby’s связал русских коллекционеров и покупателей

В Москве в залах фонда IN ARTIBUS проходит выставка инновационного формата: аукционный дом предлагает купить произведения из частных российских собраний

Sotheby’s, как и другие аукционные дома, давно уже включает произведения искусства в формате «частных продаж» в свои предаукционные выставки. Бывало такое и в Москве. Однако впервые Sotheby’s собрал для представления покупателям исключительно произведения для покупки частным образом. Они объединены в выставку-продажу, которая проходит в залах московского фонда IN ARTIBUS до 1 октября. Здесь представлено 16 работ — от старых мастеров и импрессионистов до русского и западного искусства XIX–ХХI веков.

«Активно формат выставок-продаж начал развиваться только в прошлом году, толчком послужили пандемийная изоляция и поиски новых путей работы, — пояснила Ирина Степанова, директор «Sotheby’s Россия». — Мы проводим такие выставки во всех странах. Начали с Нью-Йорка, потом переместились в Лондон, Париж и Брюссель. Сейчас аналогичная выставка проходит в Монако. Это очень успешный формат: мы не везем произведения через границы и не ограничены во времени, как на аукционе (минута — и удар молотка), мы продолжим работать с этими произведениями и после окончания выставки».

Для России то, что работы уже находятся на территории страны, принципиально важно: у нас одни из самых строгих законов о ввозе и вывозе искусства. Здесь же перед потенциальными покупателями — только то, что было легально ввезено в страну или изначально находилось на ее территории. Среди представленного на выставке — «Мадонна с Младенцем и херувимами» (1640–1660) Джованни Баттисты Сальви (Сассоферрато), «Натюрморт с наутилусом, серебряным кубком, гранатом и лимоном» (1632) Яна Давидса де Хема, «Ночной вид Константинополя» (1886) Ивана Айвазовского, «Лежащая обнаженная» (конец 1920-х — начало 1930-х) Зинаиды Серебряковой, «Апельсины в черных бумажках» (1961) Владимира Вейсберга. Некоторые из этих картин можно было видеть на различных, в том числе музейных, выставках в Москве.

«Мы являемся экспертами на арт-рынке и профессиональными оценщиками, — пояснила Ирина Степанова в ответ на вопрос, зачем же в этой схеме присутствует Sotheby’s. — По сути, это такая же продажа, как на аукционе. Все работы проходят такую же предпродажную подготовку; суммы, которые мы объявляем покупателям, можно расценивать как стартовые. Только здесь возможна игра на понижение. Мы заявляем цену, которую хотел бы получить продавец (включая нашу комиссию), и далее представляем его интересы».

Аукционный дом планирует сделать такие выставки регулярными и проводить их в Москве как минимум раз в год. Кроме того, Sotheby’s собирается не ограничиваться категориями живописи и графики и включать в предстоящие выставки-продажи предметы роскоши — ювелирные изделия и винтажные сумки.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+