18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Фестиваль на букву «Т»

№94
Материал из газеты

Павел Милюков, художественный руководитель «Т Фестиваля» — международного музыкального фестиваля камерной музыки в Третьяковской галерее, рассказал TANR, что готовит предстоящий сезон

Что ждет гостей фестиваля в этом году? Сколько будет концертов на этот раз?

У нас планируется шесть концертов. На открытии в этом сезоне состоится выступление камерного ансамбля «Солисты Москвы» под руководством маэстро Юрия Башмета. В программе будут представлены одни из самых значимых произведений Моцарта. Мы будем играть 5-й концерт Моцарта, как и в первое наше совместное выступление. В программе еще будет много всего интересного, но пусть это будет сюрпризом для слушателей.

Не было ли желания провести больше концертов после столь долгих ограничений?

Конечно же, было и есть сейчас, но у нас есть определенная стратегия, которой мы стараемся придерживаться. Мы хотим сделать каждый концерт необычным — пригласить особенного гостя из-за рубежа или объединить на сцене российских музыкантов, ранее не выступавших друг с другом или выступавших крайне редко. Я очень надеюсь, что, несмотря на ситуацию с известными ограничениями, нам удастся провести все запланированные концерты и, конечно же, заключительный концерт с участием Михаила Плетнева.

Как формируется программа концертов? Вы как художественный руководитель задаете направление, определяете тему или музыканты сами составляют план выступления?

Я склонен к тому, чтобы каждый музыкант сам выбирал репертуар. Диктовать им условия не в правилах нашего фестиваля. Знаю по себе, что это всегда очень сковывает как в выборе, так и в желании солиста играть определенную программу. Поэтому хочется услышать то, что самим музыкантам удобнее и приятнее исполнять. Конечно, иногда бывает желание что-то предложить для исполнения в том или ином камерном составе, но в этом случае решение принимается в интереснейшем совместном поиске.

Но сейчас у нас в первую очередь возникают трудности даже не из-за выбора произведений, а из-за карантинов и прочих ограничений. Все очень сложно на сегодняшний день. Раньше было сложно, потому что у всех было свое расписание, определенное на годы вперед, а сейчас более-менее появляются возможности, графики не такие плотные, но при этом передвижение по миру сопряжено с невероятными трудностями. И это накладывает отпечаток на формирование программы и списка солистов. Но даже при этом, мне кажется, у нас получилось собрать достойный список артистов. Там и Юлия Лежнева, и Василий Ладюк, и Михаил Плетнев.

Как вы сами относитесь к подобным выступлениям? Все-таки это концерт не в зале для исполнения классической музыки, где учтена акустика и прочее, а самая настоящая картинная галерея.

Нужно сказать, что в том зале, где проходит фестиваль, акустика очень хорошая.

Попасть на фестиваль достаточно сложно. В свободную продажу поступает всего несколько билетов. Будут ли, к примеру, организованы онлайн-трансляции?

Да, наш фестиваль не может вместить такое же количество слушателей, как Зал Чайковского или Большой зал Консерватории, но могу сказать, что залы, где проходят наши концерты, одни из самых больших камерных залов нашей страны. И конечно же, мы ведем онлайн-трансляцию каждого концерта в самом высоком качестве видео, а главное, звука. Трансляции концертов проводятся одними из самых лучших звукорежиссеров Москвы. Все это нам позволяет предоставить возможность для всех наслаждаться концертами удаленно.

Во многом проведение музыкального фестиваля в стенах Третьяковки объясняется тем, что директор музея Зельфира Трегулова — сама страстная меломанка и очень любит классическую музыку. А вы как музыкант как относитесь к изобразительному искусству? Есть ли у вас предпочтения — классическое или современное? Хватает ли времени посещать выставки?

Обязательно. Я люблю ходить на выставки и стараюсь не пропускать крупных экспозиций в Москве. Правда, мой график год от года все плотнее, во времени я часто бываю ограничен.

С учетом того, что именно я знаю об изучении музыкального произведения благодаря моим педагогам детства и, конечно, моему замечательному педагогу Борису Кушниру, я не берусь рассуждать об особенностях и тонкостях стилей и жанров изобразительного искусства, но стараюсь почувствовать произведение, пропустить его через себя. 

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+