18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Самоуничтожившуюся картину Бэнкси снова выставят на торги

Бэнкси. «Любовь в мусорном ведре». 2018. Фото: Sotheby's
Бэнкси. «Любовь в мусорном ведре». 2018.
Фото: Sotheby's

Не исключено, что произведение «Любовь в мусорном ведре» стоимостью £1 млн на этот раз будет продано в шесть раз дороже

В следующем месяце самая скандально известная работа Бэнкси — картина, частично уничтоженная встроенным в раму шредером прямо во время торгов Sotheby’s, — вновь окажется на аукционе, на этот раз с эстимейтом £4–6 млн. «Любовь в мусорном ведре» (2018) выставят на вечерние торги современного искусства Sotheby’s, которые состоятся в Лондоне 14 октября.

Описание произведения на сайте аукционного дома гласит: «Аэрозольная краска и акрил, холст на картоне, обрамленный автором в раму со встроенным шредером с дистанционным управлением». Какая-либо информация о провенансе отсутствует, однако, по мнению The Art Newspaper, работа все время оставалась в той же самой коллекции, в которую была приобретена на Sotheby’s три года назад. Разрезанный холст выставили в галерее аукционного дома на Нью-Бонд-стрит, затем он отправится в мировое турне с остановками в Гонконге, Тайбэе, Нью-Йорке и вернется в Лондон.

Произведение, первоначально носившее название «Девочка с воздушным шаром» (2006), было последним лотом на вечерних лондонских торгах Sotheby’s в 2018 году. Сразу после финального удара молотка на отметке £860 тыс. (£1,04 млн с комиссией) внутри рамы сработала сигнализация. Присутствовавшие в зале увидели, как холст проходит через позолоченную раму, превращаясь в бахрому.

Алекс Бранчик, в то время возглавлявший в аукционном доме европейский отдел современного искусства, говорит: «Были ли мы в курсе? Никоим образом!» В опубликованном на минувшей неделе пресс-релизе он пишет: «Это произведение наследует почтенной традиции антиистеблишмента в искусстве, начавшейся с дадаизма и Марселя Дюшана более века назад».

После скандального происшествия распространились слухи о том, что неуловимый художник лично нажал на кнопку, наполовину уничтожившую работу. Спустя полторы недели Бэнкси опубликовал на своем сайте видео под названием «Кромсай любовь, режиссерская версия», в котором демонстрируется, как работает шредер. Предположительно на видео изображен сам Бэнкси, устанавливающий в раму режущий механизм; в конце появляется фраза: «Во время репетиций он срабатывал каждый раз».

Позднее организация Pest Control, которая занимается подтверждением подлинности работ бристольского уличного художника, официально признала изрезанное изображение новым произведением Бэнкси под названием «Любовь в мусорном ведре» (2018). Участница аукциона, сделавшая решающую ставку, согласилась приобрести эту работу по финальной цене, прозвучавшей в аукционном зале 5 октября 2018 года, то есть за £860 тыс. (£1,04 млн с комиссией). Согласно указанному провенансу, «Девочка с воздушным шаром» была куплена напрямую у художника в 2006 году.

Аукционный дом называет покупательницу, о которой известно, что это собирательница искусства из Европы, «давней клиенткой Sotheby’s». В пресс-релизе она сообщила, что поначалу была шокирована, но «постепенно осознала, что таким образом я становлюсь обладательницей собственной частички истории искусства». В 2019 году «Любовь в мусорном ведре» была предоставлена в долгосрочное пользование Государственной галерее Штутгарта.

Работы Бэнкси продолжают расти в цене на аукционах. В мае на торгах Sotheby’s его «Любовь в воздухе» (2005) была продана за $12,9 млн (с комиссией; эстимейт $3–5 млн). До этого произведение находилось в частной американской коллекции; покупателям была предоставлена возможность заплатить за него криптовалютой.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
3
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
4
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
5
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
6
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
7
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+