18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Еврейский музей и центр толерантности покажет Рембрандта и расскажет о каббале

В свой юбилейный год московский музей реконструирует еще одно крыло Бахметьевского гаража и устроит выставки крупнейших художников, в том числе Рембрандта и Клюна

Наступающий 2022 год — юбилейный для Еврейского музея и центра толерантности, основанного в Москве в 2012 году. За прошедшее время музей завоевал популярность, показав более 60 выставок с участием художников мирового уровня, среди которых Герхард Рихтер и Аниш Капур, Марина Абрамович и Маурицио Каттелан. А также упрочил финансовое положение — здесь сейчас самый мощный среди музеев эндаумент размером в $11,7 млн и доходностью 15% годовых (в рублях). И следующий год в музее обещают сделать поистине феерическим.

Недавно назначенная на должность исполнительного директора Кристина Краснянская рассказала, что на будущее музей выделил для себя три приоритетных направления: это работа с еврейским наследием, с авангардом и модернизмом (в музее существует Центр авангарда) и с мировым современным искусством. Для музея важен активный диалог с аудиторией. В феврале 2022 года откроется после реконструкции восточное крыло Бахметьевского гаража, спроектированного Константином Мельниковым. Конкурс на создание архитектурной концепции выиграл Юрий Григорян, который предложил функциональное переосмысление пространства без вмешательства в конструкцию памятника архитектуры. «Не провокативный, а корректный», — так описала его проект Кристина Краснянская.

Выставки, которые начиная с февраля будут проходить в этом обновленном пространстве, привлекают громкими именами и сложными концепциями. О них рассказала глава выставочного отдела музея Лия Чечик. В феврале 2022 года откроется проект, посвященный каббале. Историю этого мистического учения начиная с XII века и до ХХ века музей планирует рассказать на материале модернизма, современного искусства и еврейских традиций. Тем более что каббалой интересовались самые разные художники — от Марка Ротко и Ансельма Кифера до Гриши Брускина и Риммы и Валерия Герловиных.

На лето назначена ретроспектива авангардиста Ивана Клюна, дополненная работами Казимира Малевича и его ученика Ивана Кудряшова. В проекте примут участие MOMus — Музей искусства модернизма — Коллекция Костаки (Греция) и Третьяковская галерея.

В огромный международный межмузейный проект выльется выставка, посвященная Рембрандту и месту еврейской традиции и культуры в жизни великого голландца, которую музей планирует провести в ноябре 2022 года. Для ее воплощения даже организован специальный попечительский совет во главе с Михаилом Пиотровским. В выставке примут участие произведения Рембрандта из Эрмитажа и лондонской Национальной галереи, но это будет лишь началом. Куратор Гэри Шварц, специалист в области голландской живописи золотого века, планирует показать, как еврейские художники последующих веков воспринимали искусство Рембрандта. Будут собраны произведения Роберта Фалька, Марка Шагала, Морица Оппенгейма — некоторые попадут в Россию впервые. Параллельно будет запущен специальный проект, созданный в сотрудничестве с амстердамским Еврейским историческим музеем. Это карта раскопок еврейского квартала в Амстердаме, где Рембрандт провел остаток жизни; с ее помощью можно будет больше узнать о его соседях.

На январь 2023 года запланирован проект, который также обещает стать сенсацией. Он посвящен истории Белостокского гетто в Польше и малоизвестному факту, что нацисты организовали в нем мастерскую по копированию картин старых мастеров.

Неотъемлемой частью Еврейского музея является Центр толерантности, работающий в социальной и образовательной областях. Невозможно не упомянуть поразительные программы, которые центр уже ведет или собирается провести в 2022 году. Центр обучает волонтеров общению, свободному от дискриминации (например, на крупных спортивных мероприятиях); для ГБУ «Жилищник» разработал программу по взаимодействию и взаимной адаптации его работников — мигрантов и коренных жителей; обучает, как вести себя в ситуации школьной травли или кибербуллинга. А программа, помогающая развить «толерантность к неопределенности», очевидно необходима каждому из нас.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
4
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
5
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
6
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
7
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Классик современного искусства, чья выставка «Падшие ангелы» идет в Палаццо Строцци во Флоренции, рассуждает о добре и зле, исчезновении границ в новом мире, уничтожении картин и непостоянстве славы. И еще о том, почему размер не имеет значения
10.04.2024
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+