18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Художественный музей Сан-Паулу соединяют с соседним 14-этажным зданием

Сейчас в залах построенного по проекту Лины Бо Барди музея экспонируется лишь 1% его коллекции, насчитывающей 11 тыс. произведений

Один из самых крупных и посещаемых музеев Латинской Америки, Художественный музей Сан-Паулу Ассиса Шатобриана (MASP) объявил о расширении за счет соседней 14-этажной высотки, которую соединят с его историческим зданием подземным тоннелем. Проект оценивается в $33 млн и будет полностью реализован за счет частных инвесторов. В музее отмечают, что это станет одной из «крупнейших в Бразилии филантропических инициатив».

В результате MASP получит около 7 тыс. кв. м дополнительного пространства, в том числе 7 выставочных залов общей площадью 2,6 тыс. кв. м, а также реставрационную мастерскую, помещения для проведения различных мероприятий, учебные аудитории, ресторан и магазины. Открытие запланировано на январь 2024 года.

Бразильский архитектор итальянского происхождения Лина Бо Барди, отмеченная в этом году почетным «Золотым львом» Венецианской архитектурной биеннале, получила заказ на проектирование здания MASP в конце 1940-х. Ее муж, писатель и куратор Пьетро Мария Барди, был назначен первым директором музея, открытие которого состоялось в 1968 году. После завершения всех работ старое здание переименуют в честь Лины, а новое назовут в честь Пьетро.

Художественный директор MASP Адриано Педроза рассказывает, что нынешние площади музея позволяют экспонировать лишь около 1% его коллекции, которая активно растет в последние десятилетия и сейчас насчитывает 11 тыс. произведений искусства. «В здании Лины мы собираемся экспонировать работы из постоянной коллекции, а в новых залах с самым современным экспозиционным оборудованием — проводить временные выставки».

Соавторами проекта стали архитектор Жулио Невес, занимавший пост президента MASP с 1995 по 2009 год, который придумал этот проект и приобрел здание в 2000-е годы, и архитектурное бюро Metro Arquitetos Associados, сотрудничавшее с музеем в работе над рядом выставок, в том числе над получившей широкое признание экспозицией 2018 года «Афро-атлантические истории».

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+