18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Художник Чак Клоуз умер на 82-м году жизни

Выставки Чака Клоуза не раз проходили в России, сейчас его проект Infinite можно увидеть в Галерее Гари Татинцяна

Художник Чак Клоуз, известный своими фотореалистичными гигантскими портретами, умер в возрасте 81 года. Он был значимой фигурой в мире искусства с момента его первой выставки в Нью-Йорке в 1968 году. В последние годы жизни Клоуз ушел в тень после того, как в 2015 году у него была диагностирована деменция. В 2017 году он столкнулся с обвинениями в сексуальных домогательствах.

Клоуз родился в Монро, штат Вашингтон, в 1940 году. Он начал заниматься искусством с юности и поступил в Вашингтонский университет, который окончил с отличием в 1962 году. Позже он получил степень магистра изящных искусств в Йельском университете (1964), преподавал в Массачусетском университете в Амхерсте, а в 1967 году переехал в Нью-Йорк.

В 1988 году травма позвоночника почти полностью парализовала Клоуза, но после продолжительной реабилитации он возобновил активную работу, пользуясь прикрепленной к его руке кистью и механическим мольбертом. «Меня беспокоит, будет ли кому-нибудь интересно то, что я делаю сейчас, — сказал Клоуз в интервью The Art Newspaper перед своей ретроспективой в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 1998 году. — Во многом это зависит от времени. Это может вызвать скуку, или люди могут снова заинтересоваться живописью». Десятью годами позже выставка Чака Клоуза прошла в Государственном Эрмитаже в рамках программы «Эрмитаж 20/21».

«Есть надежда, что люди, глядя на мои работы, по-новому посмотрят на искусство, которое, как им кажется, они хорошо знают. Каким-то образом работы из разных периодов будут передавать информацию друг о друге, и недооцененные периоды в искусстве будут переоценены и сочтены более интересными, — замечал Клоуз. — На протяжении всей моей карьеры люди говорили: „О, он все еще пишет головы“».

Их, а также мозаику и жаккардовые гобелены показывают сейчас в Москве на выставке Infinite в Галерее Гари Татинцяна.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
7
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+