18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Отель для ценителей искусства

Уникальная коллекция арт-объектов петербургского отеля «Кемпински Мойка 22»

Изысканное здание отеля «Кемпински Мойка 22» появилось на карте Петербурга еще в середине XIX века. Автором проекта стал Василий фон Витте — архитектор, прославившийся возведением доходных домов, каким был и этот на берегу Мойки. Доходными эти здания звались из-за их непосредственного предназначения — они выступали стабильным источником финансового благополучия своих владельцев, сдающих там квартиры. Постройки, предназначенные специально для ренты, были востребованы в имперской столице. После революции такие буржуазные излишества оказались неуместны, и здание начали использовать как простой жилой объект. 

В 2006 году провели реконструкцию фасада и творение фон Витте превратили в роскошный отель, вернув зданию былое величие и вновь наполнив его аристократическим духом Петербурга времен Николая I. Не обошлось и без внушительной коллекции объектов искусства и антиквариата. Уже на стойке регистрации гостей встречают не только сотрудники гостиницы, но и картина одного из представителей школы Рубенса, который был признанным живописцем королей и сам снискал славу короля живописцев. Ему принадлежала огромная мастерская, где трудилось множество учеников: самостоятельно удовлетворять запросы целой вереницы церковных и светских заказчиков Рубенсу постепенно стало не под силу. Часто подмастерья выполняли больший объем работы, а Рубенс лишь наносил финальные мазки. Возможно, к полотну, которое украшает отель, тоже прикоснулась кисть одного из величайших фламандских художников. Далее постояльцев ждет встреча с произведениями английских и шведских художников в лобби. Желающих продолжить любоваться живописью старых мастеров порадует отдельная картинная галерея на втором этаже.

Средоточие антикварных диковинок «Кемпински Мойка 22» — чайная комната. Обстановка позволит почувствовать себя русским аристократом и, стало быть, любителем европейского шика. К примеру, здесь можно отведать чая, сидя на старинных французских стульях, ставя чашку на инкрустированный стол середины XVIII века и поглядывая на свое прекрасное отражение в зеркале работы русских мастеров имперских времен. Атмосферу праздника жизни в чайной создает французская ширма XVII столетия с пасторальной сценой, где дамы и кавалеры в элегантных нарядах приятно проводят время, музицируя на лоне природы. Мотив изысканных удовольствий и наслаждения музыкой поддерживает «Портрет Жозефины в образе музы» Пьера Линдберга.

Для тех, кто предпочитает напитки покрепче, отель предлагает провести время в баре Von Witte, названном в честь архитектора здания. Интерьер бара тоже обладает явно мужским характером: рыцарские доспехи соседствуют с моделью парусника и прекрасно сочетаются с книжным шкафом и массивными кожаными креслами. Все вместе собирается в аллюзию на кабинет дворянских усадеб.

В обстановке люксов тоже встречаются подлинные жемчужины антиквариата разных эпох — от этажерок эпохи Людовика XV до английских литографий конца XIX века и драгоценного собрания японского декоративно-прикладного искусства. После такого точечного арт-погружения в стенах отеля можно продолжить экскурс в историю искусства, отправившись в Эрмитаж, благо он находится прямо напротив.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+