18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Гибридный арт-проект Cosmodreams Марины Федоровой

Прошлое Гонконга встроится в его будущее

№93
Материал из газеты

Сейчас здание Государственного театра в Гонконге напоминает руину, но со временем все изменится

Пока посетители фотографировались для Instagram на недавней иммерсивной выставке, посвященной истории гонконгского Государственного театра, за кулисами усердно трудились реставраторы. Они закладывали основу для кропотливой работы, результатом которой должно стать восстановление культурной достопримечательности во всей былой красе к 2026 году.

Идея вновь превратить заброшенное здание Государственного театра, построенное в 1952 году, в процветающий культурный центр принадлежит строительному магнату Адриану Чэну, одному из наиболее выдающихся коллекционеров искусства во всей Азии и главе организации New World Development, под эгидой которой будет реализован проект. Чэн известен главным образом тем, что познакомил широкую публику с современным искусством благодаря сети «арт-моллов» K11 — инициативе, запущенной в Гонконге в 2011 году. Теперь к своему богатому портфолио он добавит еще и реставрацию объекта культурного наследия, которая станет одним из крупнейших в регионе частных проектов такого рода.

«Я помню свое потрясение, когда впервые увидел Государственный театр, — рассказал Чэн The Art Newspaper. — Начиная с 1952 года он играл роль важного развлекательного центра. Более того, это драгоценная частичка истории, затронувшая жизнь очень многих людей».

В 2017 году киноконцертную площадку, открытую в свое время импресарио Гарри Оскаром Оделлом в районе Норт-Пойнт, внесли в список объектов наследия I категории. Она была свидетельницей расцвета местной киноиндустрии, которую когда-то называли «Голливудом Дальнего Востока». Государственный театр закрылся в 1997 году, после чего здесь располагался бильярдный зал, проработавший до начала 2020-го.

Здание, возведенное по проекту архитекторов С.Ф.Лю и Джорджа У.Грея, примечательно внешним арочным скелетом крыши и считается выдающимся образцом гонконгского модернизма. На его изогнутом фасаде можно увидеть барельеф, созданный покойным китайским художником Мэй Юйтянем. Пятилетний реставрационный проект New World Development, о запуске которого объявили в минувшем октябре, осуществляется в рамках общей реконструкции района. Соседние жилые дома снесут или перестроят, а полуразрушенный кинотеатр превратят в многофункциональную культурную площадку.

Однако состояние объекта создает ряд трудностей. В 1995 году здесь произошел сильный пожар; кроме того, поскольку кинозал в свое время переоборудовали в бильярдную, реставраторам, работающим под руководством британских фирм WilkinsonEyre и Purcell и гонконгской AGC Design, придется тщательно обследовать скрытые слои. «Самое трудное в этом проекте — объем неизвестного. Мы не узнаем, каково „состояние здоровья“ здания, пока не откроем заделанные и оказавшиеся под обломками части конструкции», — объясняет Винни Юн, возглавляющая в New World Development отдел управления наследием.

Компания приступила к обследованию сразу после того, как в мае закрылась выставка «Государственный театр в каждом из нас». Экспозиция, включавшая декорации и реквизит, связанные с историей кинотеатра, позволила в последний раз увидеть его перед началом реставрации.

Одна из задач проекта — документирование прошлого путем сбора артефактов, исторических источников и личных воспоминаний. Юн говорит, что они уже взяли интервью у бывших работников, которым сейчас по 80–90 лет, и из них будет составлена подборка материалов по устной истории. Команда проекта также исследует роль театра в жизни района Норт-Пойнт. «Мы не только сохраним здание, но и расскажем связанные с ним истории, преобразовав его в объект живого наследия, в культурный оазис для наших будущих поколений», — обещает Адриан Чэн. 

Самое читаемое:
1
«Жертвоприношение Авраама» Рембрандта отреставрировали в Эрмитаже
Работы над одним из важнейших шедевров художника, находящихся в России, длились четыре года. Их результаты представили на выставке в Аполлоновом зале Зимнего дворца
23.12.2025
«Жертвоприношение Авраама» Рембрандта отреставрировали в Эрмитаже
2
Загадочный тарч: рука не из того места
Необычный предмет из Оружейной палаты сбивает с толку историков и художников уже два с лишним века
18.12.2025
Загадочный тарч: рука не из того места
3
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
В Новой Третьяковке на Крымском Валу покажут произведения Пабло Пикассо и Анри Матисса из собрания ГМИИ им. Пушкина, куда на выставку отправились произведения Марка Шагала
11.12.2025
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
4
Шагал: фокусировка на родине
В ГМИИ им. А.С.Пушкина начала работу выставка «Марк Шагал. Радость земного притяжения», основой которой стали произведения так называемого русского периода, то есть с конца 1900-х по 1922 год
11.12.2025
Шагал: фокусировка на родине
5
Пушкинский отправил часть своего собрания импрессионистов на гастроли по Сибири
Первую часть из 60 картин из французской коллекции ГМИИ им. А.С.Пушкина покажут в Омске, Новосибирске и Кемерове, вторую — в Абакане, Красноярске и Иркутске
16.12.2025
Пушкинский отправил часть своего собрания импрессионистов на гастроли по Сибири
6
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
12.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
7
Художественный клан Бенуа перечислили по алфавиту
В петербургском Манеже открылась выставка «Все Бенуа — всё Бенуа». Художественная династия представлена здесь работами нескольких десятков членов этой семьи и художников, входивших в круг Бенуа
19.12.2025
Художественный клан Бенуа перечислили по алфавиту
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+