18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Оч. умелая выставка: придумано в Берлине, сделано в Сибири

№93
Материал из газеты

Главный проект старейшей в России XIV Красноярской музейной биеннале современного искусства показывают в музейном центре «Площадь Мира»

В 2021 году главным проектом XIV Красноярской музейной биеннале современного искусства, существующей с 1995 года, стали 34 объекта, придуманные в Берлине, международном арт-хабе, но сделанные в Сибири.

Ответом участников «Очумелой выставки» на глобальный вызов пандемии стал дистанционный формат создания произведений искусства (автор идеи и куратор — Тибо де Ройтер). Тридцать четыре художника и арт-группы, дислоцированные в Берлине, прислали в Красноярск описания и инструкции, по которым сотня сибиряков — профессионалы и любители — создали... Что они создали?

Удаленный процесс создания искусства отражает реалии художественного производства с момента появления дюшановских редимейдов в начале ХХ века до поисков концептуалистов в 1970-х годах. Выставка является еще и размышлением об авторском праве и природе авторства. Она напоминает о выставке Projects: Pier 18, прошедшей в 1971 году в нью-йоркском Музее современного искусства (МоМА). Тогда куратор Гарри Шунк показал фотографии работ художников (среди них были Джон Балдессари, Марио Мерц, Деннис Оппенгейм, Ричард Серра), которые он сделал во время их выставок на заброшенном пирсе № 18 в Нью-Йорке.

По словам Тибо де Ройтера, человек в Красноярске, который создал произведение, играет не менее важную роль, чем художник в Берлине. Одной из главных идей было организовать биеннале с участием Красноярска и для Красноярска. Другими словами, использовать темы, интересные с глобальной точки зрения, и в то же время суметь привлечь местных жителей — даже тех, кто не интересуется современным искусством.

Алиса Бергер предложила идею «Котякойн», посвященную памяти ее отца, художника Бориса Бергера, который в начале эры социальных сетей придумал мем кота, чье изображение можно было добавить к любому художественному образу. Это была пародия на повальное увлечение котиками. Теперь Алиса попросила музей в Красноярске найти квалифицированного программиста, умеющего работать с NFT.

Пять лет назад Клаудио Гобби выпустил фотоальбом, посвященный армянским церквям, разбросанным по всему миру. Гобби никогда не был в Красноярске и решил воспользоваться возможностью сделать снимки армянской церкви, стоящей в этом городе.

Вадим Захаров представил проект «Включи мозги — под булыжниками мостовой — пляж!». В инструкциях для выставки в Красноярске он использует знаменитые лозунги майских событий 1968 года во Франции и интерпретирует их в буквальном смысле.

Агнес Мейер-Брандис предложила жителям Красноярска создать лунную пыль из того, что можно найти у себя дома, извлекая простые химические элементы из яичной скорлупы или кофеварки. Лабораторный анализ получившегося порошка подтвердил, что это настоящий лунный грунт.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+