18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Новый проект Recycle Group показывают в петербургском Манеже

№92
Материал из газеты

Творческий тандем Recycle Group предлагает зрителю решить, что лучше — онлайн или офлайн

Андрей Блохин и Георгий Кузнецов (в арт-обиходе — «ресайклы», официально — Recycle Group) — почти классики, многократные экспоненты самых престижных музеев и биеннале. В петербургском Манеже после его радикального обновления группа выставлялась дважды. В 2018 году в проекте «Другие берега» была показана Template of Life — интерактивная инсталляция в виде длинной световой трубы, попытка продемонстрировать, что чувствует электрон, бегая по нейросетям искусственного интеллекта. В 2019-м «ресайклы» показали на площадке перед западным фасадом Манежа (двором это открытое пространство никто не называет) site-specific-инсталляцию «Вы достигли своего места назначения». Там была симулирована парковка, на которой размещение автомобилей следует указаниям взбесившейся GPS.

Зрители со стажем припоминают, что впервые дуэт Блохин — Кузнецов выставился в Манеже лет 15 назад. Тогда они еще не придумали свой лейбл, были никому не известными юными краснодарскими художниками. И показали «Данаю» — инсталляцию из висящих на невидимых нитях золотых монет в виде мифологической девушки.

Нынешний проект New Nature — их первый большой в Петербурге — специально создан для Манежа. Он посвящен миру homo virtualis, в котором главное — количество просмотров и лайков, а виртуальная реальность заменила все остальное.

С одной стороны, это продолжение исследования, начатого в Template of Life и «Местах назначения». Человек и искусственный интеллект по согласию (несогласию) принуждены к общению и, следовательно, поискам взаимопонимания. С другой стороны, группа напрямую оправдывает свое название. Художники используют в инсталляциях традиционные для их творчества «физические» материалы: пластик, полиуретан, пластмассу, силикон, фактически «рециркулируя» достижения науки ХХ века на пользу века нынешнего. И одновременно, как всякие нормальные современные художники, ставя под сомнение всемогущество виртуального.

Recycle Group подготовила мощный стейтмент: «В настоящее время общество переживает глобальные изменения, и фактор физического присутствия людей рядом друг с другом становится не столь значительным. С помощью новых технологий и машинного обучения человек получил возможность практически полноценной виртуальной жизни. Интересно то, насколько может измениться в ближайшем будущем жизнь человека, вступившего во взаимодействие с новым миром. Связь человека с машиной является ключевым элементом в развитии цивилизации в наши дни, и именно сейчас закладывается философия для нее. Каждый из нас наполняет своими данными новый мир практически каждый день, и почти вся эта информация сохранена и является ценностью». С каждой фразой можно поспорить. Особенно про ценность наполнения данными.

На фасаде Манежа будут висеть «Замкнутые системы» — три кольца из скульптур, изображающих человеческие тела, которые окончательно запутались в сверхпрочных виртуальных сетях. Внутри зрители смогут прогуляться по «Лесу истекших ссылок», и посмотреть панорамное видео «Нулевой остров». Чтобы в финале разделиться на две неравные части фанатов всего виртуального и его столь же решительных оппонентов. Главный вопрос (и об этом New Nature): смогут ли первые вытеснить из активной жизни вторых? Проще говоря, останется ли виртуальный мир универсальным справочником или сделает человека биологическим придатком к машине?  

Центральный выставочный зал «Манеж»
New Nature
До 10 октября

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
5
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
6
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
7
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+