18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Московская биеннале. Дневник Алёны Лапиной; «Реконструкции» в фонде «Екатерина»

Вернисаж выставки Реконструкции в фонде Екатерина собрал художников, критиков, просто сочувствующих и поклонников искусства начала 90-х годов. Куратором выставки выступила галеристка Елена Селина (XL галерея).

К этому событию Центр культуры Гараж выпустил огромный подробный двухтомный каталог. Публика на Реконструкциях с удовольствием рассматривала фотографии, пытаясь отыскать себя на 20 лет моложе, запивая впечатления шампанским и заедая клубникой, которую официанты буквально подсовывали посетителям. Персонажи выставки Реконструкция с удовольствием фотографировались на фоне работы Дмитрия Гутова и Тани Хэнгстлер Над черной грязью со стороны улицы Кузнецкий Мост. По мосткам инсталляции, разложенным поверх грязи и луж, решился пройти художник Михаил Лейкин, подавая пример  публике, чтобы получилась полная реконструкция работы 1994 года, но так и остался бродить в одиночестве. Юрий Альберт подмешивал масло на палитре работы Мама, смотри, художник! отчего в зале распространялся характерный запах мастерской. Александр Петрелли (галерея «Пальто») торговал работами Андрея Кузькина, сделанными из хлеба. Но общая атмосфера была какая-то печальная, ощущение поминок витало в воздухе, но может и верно - вспоминали лихие 90-е.

Среди гостей были замечены художники Ольга и Александр Флоренские, Ирина Нахова, Виктор Скерсис, Владимир Дубосарский, критик Андрей Ковалев

Самое читаемое:
1
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
2
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
3
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
4
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
5
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
6
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
Почти полмиллиона человек посмотрели юбилейную выставку Брюллова, что также сделало ее самой посещаемой выставкой страны за последние пять лет
15.05.2025
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
7
Малевич а-ля Веласкес
Этот автопортрет вполне можно назвать легендарным. И дело не только в художественных достоинствах
07.05.2025
Малевич а-ля Веласкес
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+