18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Малколм Бейкер расточает похвалы Рубийаку

Книга Малколма Бейкера The Marble Index: Roubiliac and Sculptural Portraiture in 18th-century Britain (Мраморный индекс: Рубийак и скульптурный портрет в Британии XVIII столетия) — богатый источник информации о портретных практиках Англии XVIII века. В ней предложен пересмотр значения и оценки скульптуры в Англии эпохи Просвещения. Название книги — цитата из Прелюдии Уильяма Ворд­сворта, в которой поэт пишет о созданной Луи-Франсуа Рубийаком в 1755 году статуе Исаака Ньютона, стоящей в часовне Тринити-Колледжа в Кембридже, как о «мраморном признаке ума».

Малколм Бейкер ставит широкий круг вопросов (и дает на них ответы) относительно менявшегося значения портретного бюста и статуи в Англии середины XVIII века. Он сравнивает живописный и скульптурный портрет, оценивая, как «фиктивная поза» двухмерного произведения отличается от трехмерной в своих отношениях со зрителем, и показывает, каким образом идеи эпохи повлияли на то, что люди того времени рассматривали портретный бюст как репрезентацию внутреннего мира модели.

Бейкер демонстрирует, как портретная скульптура помогала конструировать нарративы семейной и национальной истории и формировать образы представителей английского Просвещения. В центре внимания автора — роль Рубийака, рука которого определила устоявшиеся образы Ньютона, Георга Фридриха Генделя и Александра Поупа.

Исследователь переплетает темы «эстетизации скульптурного портрета» и «превращения образа в товар», но в сущности помещает скульптурные практики XVIII века в куда более широкий круг тем. Ему удалось показать, что в тот период «скульптурный портрет перестал быть несовременным способом репрезентации, ассоциирующимся прежде всего с аристократией, и превратился в чувствительный и яркий индикатор интересов и чувств эпохи Просвещения». Бейкер показывает, как скульптура адаптировалась и стала актуальной для современного мира. 

Malcolm Baker. The Marble Index: Roubiliac and Sculptural Portraiture in 18th-century Britain. Yale University Press in association with the Paul Mellon Centre for Studies in British Art. 418 с. £50 (твердая обложка). На английском языке

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+