18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Четыре государственные реставрационные организации объединят в одно акционерное общество

Андрей Аристархов. Фото: ОАО «Реставрационные компании»
Андрей Аристархов.
Фото: ОАО «Реставрационные компании»

Министерство культуры заявило, что собирается развивать реставрационную отрасль — для этого на базе специально созданного в 2014 году ОАО «Реставрационные компании» планируется объединить несколько крупных организаций в этой области: ФГУП «Межобластное научно-реставрационное художественное управление» (МНРХУ), ФГУП «Научно-производственная фирма „Ресма“», ФГУП «Институт по реставрации памятников истории и культуры „Спецпроектреставрация“» и ОАО «Центрреставрация». Юридически слияние должно завершиться к началу 2016 года, однако фактически хозяйственные и административные структуры учреждений уже сейчас работают вместе.

По словам председателя совета директоров «Реставрационных компаний» Андрея Аристархова, целью слияния является создание «реставрационного монстра в хорошем смысле» — многопрофильной государственной компании, которая сможет конкурировать с коммерческими структурами в проведении комплексных реставрационных работ. Например, новое объединение будет способно выполнять одновременно архитектурную и художественную реставрацию. Аристархов заявил, что в нынешней ситуации узкая специализация не выгодна: государственные конкурсы выигрывают компании широкого профиля, которые, в свою очередь, используют специализированные как субподрядчика на собственных условиях. В качестве примера он привел МНРХУ, прибыль которого увеличилась после присоединения к его профильной реставрации живописи ремонтно-реставрационного и строительного направлений: в 2013 году доход составил около 300 млн руб., к 2014-му он вырос до 700 млн руб, в 2015 году прибыль ожидается в районе 1 млрд руб.

Однако некоторые сотрудники самого МНРХУ не разделяют оптимизма администрации — в Интернете была опубликована петиция на имя президента РФ с просьбой сохранить самостоятельность организации.

Кроме того, как рассказал нашему изданию бригадир мастерской масляной живописи МНРХУ Александр Вицин, «администрация МНРХУ не занимается развитием реставрации художественных произведений, а занимается непрофильной для МНРХУ, но более выгодной деятельностью — берет договоры по архитектурным работам и выполняет их в основном при помощи субподрядных организаций», сотрудники опасаются, что после слияния ситуация только усугубится. На вопрос нашего корреспондента Вероника Костина, исполнительный директор МНРХУ, ответила, что в новом объединении живописное направление планируют развивать так же активно, как и другие, впрочем, конкретных мер по развитию она не назвала.

Опасения также вызывает возможная в случае объединения необходимость выполнять комплексные реставрационные работы в сжатые сроки. По мнению части сотрудников, это может нанести удар по традиционному для МНРХУ научному подходу к восстановлению монументальных живописных ансамблей, требующему значительных временных затрат. По словам же Андрея Аристархова, возможность выигрывать тендеры в рамках одной организации должна поспособствовать росту финансирования научной деятельности, так как все средства, полученные в результате выполнения работ, будут распределяться внутри объединения, а не выплачиваться сторонней коммерческой компании. Заместитель министра культуры Григорий Пирумов также отметил, что зарабатываемые средства объединение сможет эффективно и гибко вкладывать в собственную научную деятельность.

Обеспокоенность сотрудников вызывает и идущий сейчас процесс приватизации организации, которая является частью программы приватизации федерального имущества и должна завершиться к 2016 году. Реставраторы опасаются продажи здания и земли МНРХУ на Кадашевской набережной. Григорий Пирумов, впрочем, пояснил, что здание останется в собственности учреждения, а создаваемое объединенное акционерное общество будет управляться представителями Росимущества, Министерства культуры и советом директоров, в который должны войти наиболее активные деятели реставрационной области. В обозримом будущем продажа акций и зданий нового реставрационного комплекса в частные руки не предусмотрена.

Самое читаемое:
1
Эрмитаж раскрыл обстоятельства приобретения «Острова мертвых» Арнольда Бёклина
Средства на выкуп полотна музей искал около трех лет, в итоге работа была приобретена благодаря целевому пожертвованию. Имена спонсора и бывшего владельца не разглашаются, однако известно, что 40 лет назад картину предлагали Пушкинскому музею
22.02.2023
Эрмитаж раскрыл обстоятельства приобретения «Острова мертвых» Арнольда Бёклина
2
Главные выставки весны
Среди выставок, которые открываются в новом сезоне в Москве и Санкт-Петербурге, мы советуем обратить внимание на проекты, посвященные панк-культуре, бухарским евреям и русскому балету
03.03.2023
Главные выставки весны
3
Петербургский Манеж встал в первую позицию: открылась грандиозная выставка о балете
Один из главных козырей русской культуры — балет — стал темой эффектной выставки в санкт-петербургском Манеже. «Первая позиция. Русский балет» предназначена не только балетоманам, но и тем, кто не может отличить плие от арабеска
28.02.2023
Петербургский Манеж встал в первую позицию: открылась грандиозная выставка о балете
4
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
Знакомьтесь с шорт-листом Премии The Art Newspaper Russia в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» и «Личный вклад», а также с лауреатами специального приза. Победители будут названы 14 марта
03.03.2023
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
5
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
Поздравляем победителей и рассказываем интересные факты о лауреатах в традиционных номинациях «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года», «Личный вклад», а также о спецпризе, без которого в этом году мы не смогли обойтись
14.03.2023
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
6
От Медичи до Ротшильдов: банкиры — заказчики, меценаты и коллекционеры
Взаимоотношениям между художниками и их покровителями, а также роли финансистов в создании произведений и роли искусства в укреплении социального статуса банкиров на протяжении столетий посвящена большая выставка в Милане
22.02.2023
От Медичи до Ротшильдов: банкиры — заказчики, меценаты и коллекционеры
7
Тихие улицы: Нью-Йорк Эдварда Хоппера
Большая выставка в Музее американского искусства Уитни пересказывает историю любви художника и города, в котором он прожил почти шесть десятилетий
21.02.2023
Тихие улицы: Нью-Йорк Эдварда Хоппера
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+