18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Непал готовится реконструировать наследие, разрушенное землетрясением

№35
Материал из газеты

Премьер-министр просит $2 млрд после того, как памятники превратились в руины

Премьер-министр Непала Сушил Коирала обратился к гуманитарным организациям и мировому сообществу с просьбой о $2 млрд на восстановление памятников после двух крупных землетрясений, поразивших маленькое гималайское государство 25 апреля и 12 мая. На момент выхода в печать этого номера число погибших достигло 8583 человек — это самая масштабная катастрофа из когда-либо фиксировавшихся в стране. Помимо чудовищных человеческих потерь, по предварительным оценкам, пострадало 68 объектов исторического и культурного наследия. Только в одной долине Катманду находится семь объектов всемирного наследия ЮНЕСКО, и все они получили сильные повреждения, как сообщил немецкой телерадиокомпании Deutsche Welle глава отделения ЮНЕСКО в Катманду Кристиан Манхарт.

Согласно предварительному отчету ЮНЕСКО,  три объекта всемирного наследия — площадь Дурбар в Катманду, города Патан и Бхактапур — «разрушены практически полностью». Роскошные кварталы, состоявшие из дворцов, храмов и внутренних дворов, служили религиозными и административными центрами трех королевств, объединившихся в одно в середине XVIII века. Здания из кирпича, дерева и камня были построены между XII и XVIII веками. По словам Брайони Уитмарш, старшего преподавателя Школы архитектуры в Университете Портсмута и докто­ранта Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета, они представляют вершину искусства и мастерства этого периода. Возведенная в 1830-е башня Дхарахара, девятиэтажная постройка, знаменитая своим видом на долину Катманду, обрушилась, убив и заблокировав в руинах сотни людей. Эта популярная туристическая достопримечательность уже была восстановлена после предыдущего крупного землетрясения в 1934 году. Был поврежден один из древнейших индуистских храмов Непала Чангу Нараян, относящийся к III веку. Также пострадал 150-летний храмовый комплекс Сваямбунатх, известный как Храм обезьян из-за того, что на его территории обитают священные обезьяны. Несмотря на то что знаменитая золотая центральная ступа (святыня) с глазами Будды осталась стоять, другие храмовые постройки и ступы были повреждены.

Главной проблемой стало мародерство, и сейчас ЮНЕСКО и Траст сохранения долины Катманду в сотрудничестве с местными властями работают над переписью и обеспечением сохранности извлеченных из-под обломков объектов. «Может показаться неуместным беспокойство о разрушении исторических памятников, когда погибли тысячи людей, но в случае Непала это невероятно важная часть утраты, — говорит Уитмарш. — Дворцовые и храмовые комплексы — основа идентичности этой страны».

«Люди встречаются на этих исторических площадях, чтобы посидеть на ступенях храмов и поговорить; они молятся», — поясняет она. «Они стали основой города», — считает Самрат Упадхьяи, профессор гуманитарных наук из блумингтонского Университета Индианы, уроженец Непала.

Связь непальцев с их архитектурным наследием, представляющим собой смешение буддистских и индуистских влияний, чрезвычайно крепка. Здания непрерывно используются, строятся и перестраиваются, в результате чего, по выражению Уитмарш, сложился «палимпсест из неоднородных слоев». Важность этих объектов обусловлена не только их древностью, но и «непрерывностью культуры, которую они представляют», подчеркивает Лиза Акерман, исполнительный вице-президент Всемирного фонда памятников.

«К несчастью, землетрясения такой мощности не избирательны», — сетует Акерман. Хотя в СМИ широко освещались разрушения исторических и религиозных построек, повреждены были все постройки в стране, в том числе предприятия и жилые дома. Кумулятивный эффект разрушений означает, что ни один отдельный тип строений не может быть выделен для ремонта.

Реконструкция приоритетна для премьер-министра: Непал сильно зависит от туризма, в 2014 году этот сектор составил 8,9% его ВВП. Для непальцев восстановить наследие — дело чести. 

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+