18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Дело о матрасе: изнасилованная студентка, не добившись справедливости в суде, устроила громкий перформанс

№35
Материал из газеты

Ее обидчик, в свою очередь, подал в суд на профессора, который курировал скандальный дипломный проект студентки

Иск против преподавателя искусств Колумбийского университета в Нью-Йорке вызвал бурную дискуссию по поводу того, достаточно ли художники, которые учат студентов, разбираются в проблемах сексуальной дискриминации и насилия. Студент Пол Нанджессер, обвиненный в изнасиловании однокурсницы Эммы Сулкович, подал в Окружной суд США жалобу на руководство университета и его сотрудников. Он утверждает, что Джон Кесслер, под кураторством которого Сулкович создала свой скандальный дипломный проект Перформанс с матрасом (Неси это бремя) (2014–2015), должен ответить за «преподавательско-студенческое преследование и оскорбление» Нанджессера.

«Мысль о том, что можно подать в суд на куратора за то, что он помог студентке найти способ художественного самовыражения, честно говоря, ужасает, — говорит художник Шон Фейдер, преподававший в нескольких американских художественных школах и университетах. — Высокое искусство поднимает сложные вопросы и пытается достучаться до людей — это как раз про Неси это бремя». По мнению адвоката Даниэлы Нанау, если говорить о свободе самовыражения, «это случай серьезный и беспрецедентный». Важнейшая веха в истории борьбы за права женщин, закон, известный под названием Title IX, был принят при президенте Ричарде Никсоне в 1972 году. Конгресс запретил дискриминацию по половому признаку в учебных заведениях, которые получают федеральные средства. Этот закон, который с тех пор неоднократно упоминался в ряде дел, связанных с сексуальной дискриминацией, «трактуется очень широко», пишет Сьюзан Веа в книге Title IX. «Вместо того, чтобы четко указать, как должны поступать учебные заведения, он позволяет им добиваться своих целей».

Справка

Как матрас стал художественным объектом

В октябре 2013 года в Колумбийском университете дело Эммы Сулкович, заявившей, что ее изнасиловал однокурсник, закрыли за отсутствием «веских доказательств». В апреле 2014 года Сулкович и еще 22 студента университета подали жалобу против университета за несоблюдение Title IX — закона о запрете дискриминации женщин — и игнорирование заявлений жертвы сексуального насилия. Через полгода Сулкович представила свой дипломный спектакль-перформанс Неси это бремя (2014–2015). В интервью на радиопрограмме Democracy Now! девушка пообещала таскать 22-килограммовый матрас из общежития вокруг кампуса каждый день до выпускного или «пока насильник не будет исключен из университета». Перформанс получил широкое признание: критик New York Times Роберта Смит назвала его «единственным и знаковым в нашу эпоху навязываемых мнений, бесконечных дискуссий и праведного гнева». Когда номер уходил в печать, Сулкович получила диплом. Услышать комментарии ни от нее, ни от университета, ни от Джона Кесслера нам так и не удалось.

Еще…

Оборотная сторона этой открытости — то, что, как в известной пословице, закон — что дышло: куда повернул — туда и вышло. Один скромный художник, пожелавший остаться неизвестным, жалуется, что в его учебном заведении проблеме вообще не уделяют внимания. Но это скорее исключение. Техасский университет в Остине проводит для своих преподавателей целый курс по Title IX, рассказывает художник Майкл Смит, профессор отделения трансмедиа. Тренинг во многом рассчитан на женщин, которые, по статистике, чаще становятся объектами сексуального насилия, однако в последнее время все большее число адвокатских контор получают иски от мужчин, подвергшихся дискриминации и домогательствам. Многие обеспокоены резонансом дела Нанджессера в художественном мире. «Мы живем в постоянном страхе, как бы не совершить ошибку или не выйти за границы политкорректности, — сетует художник и куратор Катя Гроховски. — А как же творить великое, не боясь ограничений и запретов, изменяя жизнь и окружающий мир?» Ее коллеги еще более бесстрашны. Преподаватель Школы визуальных искусств в Нью-Йорке Мэрилин Минтер заявила, что собирается работать, как и прежде. «По мне, так иск этот — полная глупость, а Джон Кесслер — герой», — считает она.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+