Летняя кузница кадров

В Центре реставрации монументальной живописи Новгородского государственного объединенного музея-заповедника 1 июля начнет работу Реставрационная школа № 1.

Ее первыми слушателями станут учащиеся двух петербургских вузов: 16 художников-монументалистов из Государственного института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина и 9 реставраторов из Государственной художественно-промышленной академии им. А.Л.Штиглица. Для студентов прочитает лекции старший научный сотрудник музея-заповедника доктор искусствоведения Георгий Геров. Поделятся с ними опытом и ведущие специалисты московского Государственного научно-исследовательского института реставрации: Николай Брегман проведет занятия по реставрационной документации, Наталья Ребрикова расскажет о биопоражениях монументальной живописи.

Помимо лекций, в программу школы включены экскурсии и практические занятия на базе памятников новгородской архитектуры. Монументалисты будут копировать фрески в соборе Рождества Пресвятой Богородицы в Антониевом монастыре, в Никольском соборе, церквях Спаса Преображения на Ильине, Федора Стратилата на Ручью, Георгия на Торгу. В конце смены они представят выставку своих работ. Реставраторам предстоит практика в мастерских центра реставрации. Они будут разбирать мельчайшие фрагменты фресок Феофана Грека, найденных при снятии полов в алтаре церкви Спаса Преображения на Ильине улице. Также совместно с наставниками они опробуют методику использования лазера для удаления поверхностных загрязнений с монументальной росписи.

В конце июля начнутся занятия второй смены Реставрационной школы — студентов Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета и Иконописной школы храма Святителя Николая в Кленниках.

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
4
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
На 79-м году ушла из жизни Наталья Нестерова, известный московский художник, один из лидеров «левого МОСХА»
11.08.2022
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
5
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
В московском Музее русской иконы им. Михаила Абрамова проходит выставка «Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV — начала XX века из собрания Игоря Сысолятина». Мы поговорили с владельцем представленной коллекции о его страсти и любимых экспонатах
09.08.2022
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
6
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
7
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Самые мрачные из видений художника, поэта и мистика воссозданы при поддержке Музея Гетти и Apple средствами дополненной реальности. Проект осуществил художественный дуэт Tin&Ed и озвучил хип-хоп-продюсер Just Blaze
02.08.2022
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+