18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Три самые интересные выставки недели

Ретроспектива одного из ведущих современных архитекторов Захи Хадид в Эрмитаже, там же ювелирная выставка коллекции портбукетов XIX века, новый проект известного российского фотографа Михаила Розанова в Центре современного искусства «Винзавод».


Поводом для выставки Захи Хадид в Государственном Эрмитаже стало десятилетие присуждения ей престижнейшей архитектурной Прицкеровской премии 2004 года. Тогда церемония награждения состоялась именно в Эрмитаже. Под ретроспективу отдан Николаевский зал, главное пространство Зимнего дворца, чтобы визуально представить весь путь архитектора. Концепция выставки строится на контрасте архитектурной графики 1980-х годов, свидетельствующей о первостепенном влиянии русского супрематизма на эстетику Хадид, и моделей построенных в разных странах зданий, в основном уже в XXI веке. Все эскизы предоставлены бюро Zaha Hadid Architects, модели выполнены либо там же, либо под наблюдением его сотрудников. Архитектор принимала самое деятельное участие в отборе работ для показа, куда включены наиболее известные из ее реализованных проектов: пожарная станция в Музее дизайна Vitra в Вайле-на-Рейне, лыжный трамплин «Бергизель» в Инсбруке, Центр водных видов спорта в Лондоне, Музей современного искусства MAXXI в Риме, Signature Tower в Дубае, Olympic Tower в Нью-Йорке и Sunrise Tower в Куала-Лумпуре, Культурный центр Гейдара Алиева в Баку, новый национальный стадион в Токио, музей в Глазго, опера в Гуанчжоу. Считается, что Хадид слишком смело обращается с формой. Но выставка в Эрмитаже демонстрирует другое: Хадид интересует, как работает современная архитектура, создавая пространство, адекватное мироощущению современного человека. До 27 сентября.


Эрмитажная выставка «Портбукеты XIX — начала ХХ века» — очень камерная и требует разглядывания каждой детали: слишком миниатюрны и хрупки экспонаты. Речь идет о портбукетах — ювелирных украшениях в виде миниатюрных вазочек для ношения на платье или пальце букетиков из живых цветов. Мода на них пошла еще со времен Людовика XIV. В XIX веке их уже изготовляли по всей Европе, в Китае и Индии. Коллекционеры обратили внимание на эти изящные безделушки примерно 70 лет назад. А чета Кенбер, коллекция которой представлена на выставке, приобрела лучшие образцы в 1992 году на аукционе Christie’s, где распродавалось собрание датского флориста Эрика Беринга. Всего в экспозиции представлено 130 портбукетов, не только шедевров с точки зрения ювелирного искусства, но и временами весьма любопытных предметов, как, например, золотой портбукет с чеканкой и гравировкой, исполненный русским мастером середины XIX века и принадлежавший княжне Варваре Гагариной. До 23 августа.


Новый проект известного российского фотографа Михаила Розанова в Центре современного искусства «Винзавод» отличается от его предыдущих серий, где он верен неоклассическим идеалам красоты. В нем нет, например, так любимых Розановым архитектурных видов: величественных декораций ВДНХ, муссолиниевской архитектуры или московских небоскребов. На уровне эстетики художник и сейчас остается в рамках своей излюбленной стилистики: черно-белое изображение, лаконизм и строгость в выборе деталей, панорамный охват, усиливающий эффект космизма картинки. Но в новом проекте, который называется «Мужество», красота в ее классическом понимании не первостепенна. Зритель видит пейзажи, снятые в местах самых тяжелых битв в годы Великой Отечественной войны. Розанов объездил половину бывшего СССР, чтобы увидеть и запечатлеть эти места. Курск, Волгоград, Бобруйск, ростовские степи и лиманы, крымские сопки и тульские березы — все здесь свидетельствует о тех драматических событиях, пусть и опосредованно, сквозь призму времени, через заросшие, почти сровнявшиеся с землей траншеи, но не изгладившееся из памяти. До 26 июля.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+