18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Три самые интересные выставки недели

Ретроспектива одного из ведущих современных архитекторов Захи Хадид в Эрмитаже, там же ювелирная выставка коллекции портбукетов XIX века, новый проект известного российского фотографа Михаила Розанова в Центре современного искусства «Винзавод».


Поводом для выставки Захи Хадид в Государственном Эрмитаже стало десятилетие присуждения ей престижнейшей архитектурной Прицкеровской премии 2004 года. Тогда церемония награждения состоялась именно в Эрмитаже. Под ретроспективу отдан Николаевский зал, главное пространство Зимнего дворца, чтобы визуально представить весь путь архитектора. Концепция выставки строится на контрасте архитектурной графики 1980-х годов, свидетельствующей о первостепенном влиянии русского супрематизма на эстетику Хадид, и моделей построенных в разных странах зданий, в основном уже в XXI веке. Все эскизы предоставлены бюро Zaha Hadid Architects, модели выполнены либо там же, либо под наблюдением его сотрудников. Архитектор принимала самое деятельное участие в отборе работ для показа, куда включены наиболее известные из ее реализованных проектов: пожарная станция в Музее дизайна Vitra в Вайле-на-Рейне, лыжный трамплин «Бергизель» в Инсбруке, Центр водных видов спорта в Лондоне, Музей современного искусства MAXXI в Риме, Signature Tower в Дубае, Olympic Tower в Нью-Йорке и Sunrise Tower в Куала-Лумпуре, Культурный центр Гейдара Алиева в Баку, новый национальный стадион в Токио, музей в Глазго, опера в Гуанчжоу. Считается, что Хадид слишком смело обращается с формой. Но выставка в Эрмитаже демонстрирует другое: Хадид интересует, как работает современная архитектура, создавая пространство, адекватное мироощущению современного человека. До 27 сентября.


Эрмитажная выставка «Портбукеты XIX — начала ХХ века» — очень камерная и требует разглядывания каждой детали: слишком миниатюрны и хрупки экспонаты. Речь идет о портбукетах — ювелирных украшениях в виде миниатюрных вазочек для ношения на платье или пальце букетиков из живых цветов. Мода на них пошла еще со времен Людовика XIV. В XIX веке их уже изготовляли по всей Европе, в Китае и Индии. Коллекционеры обратили внимание на эти изящные безделушки примерно 70 лет назад. А чета Кенбер, коллекция которой представлена на выставке, приобрела лучшие образцы в 1992 году на аукционе Christie’s, где распродавалось собрание датского флориста Эрика Беринга. Всего в экспозиции представлено 130 портбукетов, не только шедевров с точки зрения ювелирного искусства, но и временами весьма любопытных предметов, как, например, золотой портбукет с чеканкой и гравировкой, исполненный русским мастером середины XIX века и принадлежавший княжне Варваре Гагариной. До 23 августа.


Новый проект известного российского фотографа Михаила Розанова в Центре современного искусства «Винзавод» отличается от его предыдущих серий, где он верен неоклассическим идеалам красоты. В нем нет, например, так любимых Розановым архитектурных видов: величественных декораций ВДНХ, муссолиниевской архитектуры или московских небоскребов. На уровне эстетики художник и сейчас остается в рамках своей излюбленной стилистики: черно-белое изображение, лаконизм и строгость в выборе деталей, панорамный охват, усиливающий эффект космизма картинки. Но в новом проекте, который называется «Мужество», красота в ее классическом понимании не первостепенна. Зритель видит пейзажи, снятые в местах самых тяжелых битв в годы Великой Отечественной войны. Розанов объездил половину бывшего СССР, чтобы увидеть и запечатлеть эти места. Курск, Волгоград, Бобруйск, ростовские степи и лиманы, крымские сопки и тульские березы — все здесь свидетельствует о тех драматических событиях, пусть и опосредованно, сквозь призму времени, через заросшие, почти сровнявшиеся с землей траншеи, но не изгладившееся из памяти. До 26 июля.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
5
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
6
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
7
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
На выставке «Выпуск ’25» в «Паркинг Галерее» в «Зарядье» представлены работы начинающих художников, выпускников художественных и архитектурных вузов Москвы
17.10.2025
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+