Русские динозавры на «Интермузее»

Вчера завершился фестиваль «Интермузей», главное событие года для профессионального сообщества. Гран-при (750 тыс. руб.) в этот раз получил Историко-культурный комплекс «Вятское», объединяющий несколько музеев в старинном купеческом селе в Некрасовском районе Ярославской области.

В этом году тема «Интермузея» звучала как «Развитие музея — развитие территории». Впервые организаторы сгруппировали участников по тематическим блокам, устроили удобную напольную навигацию. В глаза бросалось большое количество военно-исторических музеев России. По словам участников, у фестиваля было более скромное финансирование, чем в прошлый раз, на монтаж стендов денег вообще не дали. Сказался недостаток средств и на проводимых мастер-классах и мероприятиях в рамках «Интермузея». Они в основном заключались в том, чтобы научить плясать под военно-патриотические песни или дудеть в разнообразные исконно русские инструменты. Но идеи фестиваля все равно остаются неизменными — познакомить широкую публику с музеями и создать площадку для взаимовыгодного сотрудничества.

Четыре дня все друг с другом знакомились и налаживали связи. По словам Олега Гуреева (Государственный Владимиро-Суздальский музей-заповедник), представляющего проект «Усадьба „Муромцево“. Узнать, чтобы возродить!», главная задача их присутствия на «Интермузее» состоит в презентации широкой публике усадьбы крупного лесопромышленника начала ХХ века Владимира Храповицкого в Судогдском районе Владимирской области, чтобы люди поверили, что процесс восстановления запущен и вандализм со стороны туристов прекратился. Стенд Музея Вадима Сидура (Москва, МВО «Манеж») полностью отвечал теме. В рамках программы «Музей Сидура как центр притяжения района» был представлен макет обновленного здания, которое призвано отвечать за культурную составляющую районов Перово и Новогиреево. На территории музея запланированы реконструкция сквера (открытая экспозиция, кафе, а зимой каток), оранжерея, лекторий и зона отдыха на крыше. На стенде Музея В.В.Маяковского Марина Краснова, замдиректор по развитию, сообщила, что музей откроется в конце 2016 года. Скандал вокруг его реставрации заставил изменить концепцию: композицию было решено оставить практически в прежнем виде.

На фестивале было представлено около 200 музеев, на стендах которых пряли пряжу, мололи муку, учились древним росписям, смотрели мультфильмы. В амурском Палеонтологическом музее давали трогать чью-то кость, настаивая на том, что это кость русского динозавра (амурозавра). Мол, в московском Палеонтологическом музее кости динозавров привозные, а в амурском — именно русские динозавры, откопанные в Амурской области. В общем, все хорошо у нас в стране с музеями, как показано на стендах, вот только современного искусства за МКАДом практически нет, за исключением музея PERMM и Государственного центра современного искусства.

Самое читаемое:
1
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
4
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
7
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
В Фонде Louis Vuitton 22 сентября открывается выставка собраний Ивана и Михаила Морозовых. Сурия Садекова, завотделом образовательно-выставочных проектов ГМИИ им. А.С.Пушкина, рассказала о коллекции, проекте и организационных подвигах
21.09.2021
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+