Русские динозавры на «Интермузее»

Вчера завершился фестиваль «Интермузей», главное событие года для профессионального сообщества. Гран-при (750 тыс. руб.) в этот раз получил Историко-культурный комплекс «Вятское», объединяющий несколько музеев в старинном купеческом селе в Некрасовском районе Ярославской области.

В этом году тема «Интермузея» звучала как «Развитие музея — развитие территории». Впервые организаторы сгруппировали участников по тематическим блокам, устроили удобную напольную навигацию. В глаза бросалось большое количество военно-исторических музеев России. По словам участников, у фестиваля было более скромное финансирование, чем в прошлый раз, на монтаж стендов денег вообще не дали. Сказался недостаток средств и на проводимых мастер-классах и мероприятиях в рамках «Интермузея». Они в основном заключались в том, чтобы научить плясать под военно-патриотические песни или дудеть в разнообразные исконно русские инструменты. Но идеи фестиваля все равно остаются неизменными — познакомить широкую публику с музеями и создать площадку для взаимовыгодного сотрудничества.

Четыре дня все друг с другом знакомились и налаживали связи. По словам Олега Гуреева (Государственный Владимиро-Суздальский музей-заповедник), представляющего проект «Усадьба „Муромцево“. Узнать, чтобы возродить!», главная задача их присутствия на «Интермузее» состоит в презентации широкой публике усадьбы крупного лесопромышленника начала ХХ века Владимира Храповицкого в Судогдском районе Владимирской области, чтобы люди поверили, что процесс восстановления запущен и вандализм со стороны туристов прекратился. Стенд Музея Вадима Сидура (Москва, МВО «Манеж») полностью отвечал теме. В рамках программы «Музей Сидура как центр притяжения района» был представлен макет обновленного здания, которое призвано отвечать за культурную составляющую районов Перово и Новогиреево. На территории музея запланированы реконструкция сквера (открытая экспозиция, кафе, а зимой каток), оранжерея, лекторий и зона отдыха на крыше. На стенде Музея В.В.Маяковского Марина Краснова, замдиректор по развитию, сообщила, что музей откроется в конце 2016 года. Скандал вокруг его реставрации заставил изменить концепцию: композицию было решено оставить практически в прежнем виде.

На фестивале было представлено около 200 музеев, на стендах которых пряли пряжу, мололи муку, учились древним росписям, смотрели мультфильмы. В амурском Палеонтологическом музее давали трогать чью-то кость, настаивая на том, что это кость русского динозавра (амурозавра). Мол, в московском Палеонтологическом музее кости динозавров привозные, а в амурском — именно русские динозавры, откопанные в Амурской области. В общем, все хорошо у нас в стране с музеями, как показано на стендах, вот только современного искусства за МКАДом практически нет, за исключением музея PERMM и Государственного центра современного искусства.

Самое читаемое:
1
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
2
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
3
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
4
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
5
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
6
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Первой выставкой в новом пространстве стал проект «Все: человечество в пути», соединивший работы современного художника Пьетро Руффо и сокровища из папской коллекции
12.11.2021
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
7
Эрнст Кирхнер не покончил с собой, его могли убить, считают эксперты
Немецкий экспрессионист, несомненно, пребывал в депрессии, которая могла спровоцировать самоубийство. Однако, согласно новой версии современных экспертов, дважды выстрелить в себя из браунинга он не мог
08.11.2021
Эрнст Кирхнер не покончил с собой, его могли убить, считают эксперты
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+