18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Успейте подписаться на газету по выгодной цене до 1 октября

Букет старых мастеров в интерьере

№34
Материал из газеты

В средневековой ратуше Таллина открывается выставка под названием Art Rules. Экспозиция включает около сотни работ мастеров XV–XVIII веков, в том числе Питера Брейгеля, Франса Снейдерса, Альбрехта Дюрера, Питера Пауля Рубенса, Лукаса Кранаха

Картины для проекта привезли из частных западных собраний. Организатором мероприятия, поддержанного таллинским муниципалитетом, выступает Artlife OÜ, дочерняя фирма швейцарской компании Kunstberatung Zürich AG, известной и в Москве по участию в арт-ярмарках и антикварных салонах. Однако музейное сообщество Эстонии неоднозначно оценивает предстоящее событие, предпочитая восторгам здоровый скепсис.

Идея выставки старых мастеров в таллинской ратуше, по словам куратора проекта, члена правления Artlife OÜ Пийи Аусманн, возникла еще в декабре. У швейцарской компании, несколько последних лет через свою дочернюю фирму готовящейся к открытию частного музея старого искусства в Эстонии, имеется доступ примерно к 4 тыс. работ из частных собраний Европы. Около сотни из этих картин с 5 июня по 5 октября впервые показываются вместе, составив выставку Art Rules, которую позднее планируют отвезти во Флоренцию. В подготовке проекта, отражающего взаимовлияние искусства и политики, задействованы Фред Мейер из Института художественной истории (Голландия) и Клаус Эртз (Швейцария), специализирующийся на Брейгеле. С эстонской стороны привлечены реставратор Пийа Эхасалу и искусствовед-популяризатор Юри Куускемаа.

Пийа Аусманн расценивает как несомненную удачу участие таллинской ратуши, безвозмездно предоставившей свои залы, возраст которых даже чуть почтеннее самых ранних картин на выставке. Дизайн Art Rules решен французом Жульеном Боаретто (внуком Сальвадора Дали), но непосредственно оформлением залов занимается лицензированное эстонское предприятие Restor. Вопросы транспортировки картин также решаются местными силами. Страховые услуги предоставлены фирмой из Лихтенштейна. На сегодня общие затраты устроителей превысили несколько сотен тысяч евро, что может расцениваться как региональный рекорд. Источником дохода первой выставки еще не построенного музея будут продажи каталогов ручной работы (1 тыс. экз. на эстонском языке, 1,5 тыс. — на английском), сувенирной продукции и входных билетов. Цена полного билета составит €14, из которых €5 пойдет музею таллинской ратуши, а €9 — фирме Artlife OÜ.

Однако некоторые представители местного музейного сообщества оценивают выставку Art Rules как шоу для туристов, выражая сомнения в том, что на ней будут представлены исключительно подлинники. «Скорее всего, в большинстве будут показаны более поздние реплики или копии XIX столетия, — было сказано на условиях анонимности, — ведь пока не прозвучало ни одного имени из известных нам специалистов по европейскому искусству. Коллеги из Эстонии, чьи имена названы, не являются экспертами в европейском искусстве». По мнению скептиков, эта выставка больше всего похожа на предпродажный показ с целью повышения значимости картин.

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
3
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
4
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
5
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Для грандиозной тотальной инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых долгое время не хватало места даже в таком большом музее, как Эрмитаж. Но в конце концов место нашлось — и в этой истории свою роль сыграла магия чисел
26.08.2024
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
6
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
Выставка в Доме Тёрнера посвящена работам, в которых художник неосознанно фиксировал ранние стадии климатического и экологического кризиса: промышленные дымы, пожары, красные из-за смога закаты
28.08.2024
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
7
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+