Букет старых мастеров в интерьере

№34, июнь 2015
№34
Материал из газеты

В средневековой ратуше Таллина открывается выставка под названием Art Rules. Экспозиция включает около сотни работ мастеров XV–XVIII веков, в том числе Питера Брейгеля, Франса Снейдерса, Альбрехта Дюрера, Питера Пауля Рубенса, Лукаса Кранаха

Ян Брейгель Старший. Натюрморт с тюльпанами, розами и ирисами в глиняной вазе. Иллюстрация предоставлена Artlife OÜ
Ян Брейгель Старший. Натюрморт с тюльпанами, розами и ирисами в глиняной вазе. Иллюстрация предоставлена Artlife OÜ

Картины для проекта привезли из частных западных собраний. Организатором мероприятия, поддержанного таллинским муниципалитетом, выступает Artlife OÜ, дочерняя фирма швейцарской компании Kunstberatung Zürich AG, известной и в Москве по участию в арт-ярмарках и антикварных салонах. Однако музейное сообщество Эстонии неоднозначно оценивает предстоящее событие, предпочитая восторгам здоровый скепсис.

Идея выставки старых мастеров в таллинской ратуше, по словам куратора проекта, члена правления Artlife OÜ Пийи Аусманн, возникла еще в декабре. У швейцарской компании, несколько последних лет через свою дочернюю фирму готовящейся к открытию частного музея старого искусства в Эстонии, имеется доступ примерно к 4 тыс. работ из частных собраний Европы. Около сотни из этих картин с 5 июня по 5 октября впервые показываются вместе, составив выставку Art Rules, которую позднее планируют отвезти во Флоренцию. В подготовке проекта, отражающего взаимовлияние искусства и политики, задействованы Фред Мейер из Института художественной истории (Голландия) и Клаус Эртз (Швейцария), специализирующийся на Брейгеле. С эстонской стороны привлечены реставратор Пийа Эхасалу и искусствовед-популяризатор Юри Куускемаа.

Пийа Аусманн расценивает как несомненную удачу участие таллинской ратуши, безвозмездно предоставившей свои залы, возраст которых даже чуть почтеннее самых ранних картин на выставке. Дизайн Art Rules решен французом Жульеном Боаретто (внуком Сальвадора Дали), но непосредственно оформлением залов занимается лицензированное эстонское предприятие Restor. Вопросы транспортировки картин также решаются местными силами. Страховые услуги предоставлены фирмой из Лихтенштейна. На сегодня общие затраты устроителей превысили несколько сотен тысяч евро, что может расцениваться как региональный рекорд. Источником дохода первой выставки еще не построенного музея будут продажи каталогов ручной работы (1 тыс. экз. на эстонском языке, 1,5 тыс. — на английском), сувенирной продукции и входных билетов. Цена полного билета составит €14, из которых €5 пойдет музею таллинской ратуши, а €9 — фирме Artlife OÜ.

Однако некоторые представители местного музейного сообщества оценивают выставку Art Rules как шоу для туристов, выражая сомнения в том, что на ней будут представлены исключительно подлинники. «Скорее всего, в большинстве будут показаны более поздние реплики или копии XIX столетия, — было сказано на условиях анонимности, — ведь пока не прозвучало ни одного имени из известных нам специалистов по европейскому искусству. Коллеги из Эстонии, чьи имена названы, не являются экспертами в европейском искусстве». По мнению скептиков, эта выставка больше всего похожа на предпродажный показ с целью повышения значимости картин.

Самое читаемое:
1
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
2
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
3
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
4
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
5
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
6
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Первой выставкой в новом пространстве стал проект «Все: человечество в пути», соединивший работы современного художника Пьетро Руффо и сокровища из папской коллекции
12.11.2021
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
7
Эрнст Кирхнер не покончил с собой, его могли убить, считают эксперты
Немецкий экспрессионист, несомненно, пребывал в депрессии, которая могла спровоцировать самоубийство. Однако, согласно новой версии современных экспертов, дважды выстрелить в себя из браунинга он не мог
08.11.2021
Эрнст Кирхнер не покончил с собой, его могли убить, считают эксперты
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+