18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Три самые интересные выставки недели

Выставка, посвященная акулам, в Фонде культуры «Екатерина», работы неоакадемиста Тимура Новикова в петербургском музее Российской академии художеств, частная коллекция русского авангарда в МВЦ «Рабочий и колхозница».


«Об акулах и человечестве» — на самом деле выставка современного искусства Китая, которое сегодня за свою зрелищность пользуется большой популярностью во всем мире. Она посвящена проблеме сохранения Мирового океана и популяции акул. В экспозиции — работы 20 художников из Китая, а также российских авторов. Выставка интерактивная — здесь и живопись, и скульптура, и инсталляции, видео и фотографии, документальное кино и даже поэзия. Все вместе должно дать зрителю самую полную информацию об акулах как уникальном виде морской фауны, поведать о том, чем они замечательны и почему их сегодня надо защищать, а также рассказать о взаимоотношениях с человеком и, конечно, разрушить стереотипы о якобы их агрессивности и непредсказуемости. И все это языком искусства, вносящего сильный эмоциональный акцент в, казалось бы, чисто экологическую тему. Перед тем как прибыть в Москву, эта выставка успела объехать полмира, собрав рекордное число посетителей. До 28 июня.


Тимур Новиков (1958–2002) в 1990-е был общепризнанным лидером петербургского андерграундного искусства, притом что в своих работах постоянно апеллировал к образам классического искусства. Новикову как уже классику были посвящены большие выставки в Государственном Эрмитаже и Государственном Русском музее, теперь наконец состоится показ и в академических стенах, где было решено выставить его первые неоакадемические коллажи на тканях начала 1990-х, хранящиеся в семье художника, в том числе самую знаковую вещь — «Аполлона, попирающего красный квадрат». Интересно, что эти работы размещены не в привычных для выставок Рафаэлевском или Тициановском залах, а в отделе гипсовых копий, которые так часто обыгрывал в своем искусстве художник. Теперь его работы — в родственном окружении и могут вступить в прямой диалог с академическими антиками, как это делали создатели представленных здесь гипсовых слепков с классических подлинников. До 30 августа.


Российские частные коллекции все чаще стали показывать в солидных музейных стенах. Конечно, в том случае, если речь идет о произведениях музейного уровня. Собрание Юрия Носова, известное в основном работами художников ленинградской школы 1920–1930-х годов, несомненно, таковым является и уже демонстрировалось в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. Теперь на выставке «Русский авангард: от рассвета до заката» в Музейно-выставочном центре «Рабочий и колхозница» можно увидеть практически всех мастеров начиная с 1910-х, входивших в свое время в «Союз молодежи», «Бубновый валет», затем в ОСТ, группу «Маковец» и ленинградское объединение «Круг». Надо добавить, что интересы Юрия Носова не ограничиваются русскими и советскими художниками, он собирает авторов и парижской школы, тоже включенных в выставку, тем самым давая прекрасную возможность сопоставления разных художественных течений в России и Париже, который и в 1920-е оставался центром мирового искусства. До 2 августа.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+