На «Интермузей» пустят только лучших, но по-прежнему бесплатно

На 17-й международный фестиваль «Интермузей», который пройдет в Центральном выставочном зале «Манеж» с 11 по 15 июня, в этом году потратят почти 40 млн руб., но к участию допустят не всех желающих, как раньше, а только прошедших строгий отбор представительного жюри.

На пресс-конференции, посвященной «Интермузею», министр культуры РФ Владимир Мединский отметил, что тема этого года «Развитие музея — развитие территории» была выбрана неслучайно, поскольку «именно через музеи формируется культурный облик городов». Министр подчеркнул, что участие в фестивале для музеев в этом году, как и в прошлом, будет бесплатным и Министерство культуры планирует и дальше способствовать снижению коммерциализации культурной сферы. Принципиально изменился на этот раз подход к отбору участвующих в «Интермузее» институций: раньше на стенд в Манеже мог рассчитывать любой подавший заявку музей — теперь же экспонентов отбирает жюри, в которое входят специалисты из музейной сферы. Такую систему положительно оценил генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, заметив, что она способствует повышению качества представляемых на «Интермузее» проектов, которым необходимо пройти конкурс, вместо того чтобы просто купить место.

Изменится и принцип организации стендов в пространстве. Музеи теперь будут сгруппированы по тематическим блокам: художественный, научно-технический, исторический, литературный и музыкально-театральный. По итогам отбора стенды в Манеже будут у 232 музеев, а в конкурсной программе участие примут 211 из них. Номинаций всего четыре: «Лучший архитектурный проект или проект по приспособлению здания под музей», «Лучший образовательный проект», «Лучший проект по работе с региональным сообществом», «Лучший проект по взаимодействию музея с туристической сферой», а также гран-при с вручением премий Министерства культуры РФ и Премия памяти Татьяны Кибальчич лучшему музейному менеджеру года.

Министерство культуры в этом году выделило в бюджет «Интермузея», по словам Владимира Мединского, 38,8 млн руб., а общий бюджет фестиваля сократился на 30%. Министр выразил надежду на то, что это не скажется на качестве фестиваля и, напротив, он будет лучше, чем раньше.

Самое читаемое:
1
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
Грандиозная выставка в Новой Третьяковке призвана показать «новый взгляд» на Михаила Врубеля, трех «Демонов» сразу и графику, сделанную художником в больнице. По-новому взглянул на наследие Врубеля и арт-критик Михаил Боде
02.11.2021
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
2
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
3
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
4
Критик Федор Ромер умер от ковида
Художественный критик Александр Панов, известный по своему псевдониму Федор Ромер, умер в Москве от ковида. Ему недавно исполнилось 50. Для арт-сообщества он был одной из ключевых фигур, успев написать о многих художниках
02.11.2021
Критик Федор Ромер умер от ковида
5
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
6
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
7
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+