На «Интермузей» пустят только лучших, но по-прежнему бесплатно

На 17-й международный фестиваль «Интермузей», который пройдет в Центральном выставочном зале «Манеж» с 11 по 15 июня, в этом году потратят почти 40 млн руб., но к участию допустят не всех желающих, как раньше, а только прошедших строгий отбор представительного жюри.

На пресс-конференции, посвященной «Интермузею», министр культуры РФ Владимир Мединский отметил, что тема этого года «Развитие музея — развитие территории» была выбрана неслучайно, поскольку «именно через музеи формируется культурный облик городов». Министр подчеркнул, что участие в фестивале для музеев в этом году, как и в прошлом, будет бесплатным и Министерство культуры планирует и дальше способствовать снижению коммерциализации культурной сферы. Принципиально изменился на этот раз подход к отбору участвующих в «Интермузее» институций: раньше на стенд в Манеже мог рассчитывать любой подавший заявку музей — теперь же экспонентов отбирает жюри, в которое входят специалисты из музейной сферы. Такую систему положительно оценил генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, заметив, что она способствует повышению качества представляемых на «Интермузее» проектов, которым необходимо пройти конкурс, вместо того чтобы просто купить место.

Изменится и принцип организации стендов в пространстве. Музеи теперь будут сгруппированы по тематическим блокам: художественный, научно-технический, исторический, литературный и музыкально-театральный. По итогам отбора стенды в Манеже будут у 232 музеев, а в конкурсной программе участие примут 211 из них. Номинаций всего четыре: «Лучший архитектурный проект или проект по приспособлению здания под музей», «Лучший образовательный проект», «Лучший проект по работе с региональным сообществом», «Лучший проект по взаимодействию музея с туристической сферой», а также гран-при с вручением премий Министерства культуры РФ и Премия памяти Татьяны Кибальчич лучшему музейному менеджеру года.

Министерство культуры в этом году выделило в бюджет «Интермузея», по словам Владимира Мединского, 38,8 млн руб., а общий бюджет фестиваля сократился на 30%. Министр выразил надежду на то, что это не скажется на качестве фестиваля и, напротив, он будет лучше, чем раньше.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
4
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+